Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Counter-Strike: уроки от cs-school.ru

  Все выпуски  

Counter-Strike уроки от cs-school.ru Стандартный CW


Итак, в этом уроке я расскажу о правилах проведения КВ. По турнирным правилам КВ играется 5х5 или 2х2. Поэтому во время описания я буду указывать, что относится к игре 2х2, а что к игре 5х5.

Начнем с карт! Список официальных карт:

  • de_dust2
  • de_inferno
  • de_nuke
  • de_train
  • de_forge (вместо de_cbble)
  • de_tuscan (вместо de_cpl_mill)
Отдельно обговорю карты типа de_dust2_2x2, de_inferno_2x2 и прочие карты, которые играются на КВ 2х2 среди нубо-кланов. Почему нубы, спросите вы меня? Ведь карты, вроде бы, создавались для игры 2х2. Да, именно для этого и создавались, но те, кто их создавал внес несколько изменений в общее расположение объектов на картах, из-за чего эти карты не считаются турнирными (на de_inferno_2x2 вообще респаун CT перенесен в "библиотеку"). Поэтому КВ 2х2 играют только на одном бомб-пленте стандартных карт. И ниже я привожу список участков карт, разрешенных для игровых действий КВ 2х2:
  • de_dust2 - длина, зигзаг (зз);
  • de_inferno - центр, второй мидл, ковры;
  • de_nuke - весь верх карты;
  • de_train - улица, зелень;
  • de_forge - 2x2 не играется;
  • de_tuscan - 2x2 не играется.
С картами разобрались, приступим к процессу игры. В начале команды заходят за разные стороны и стартуется Ножевой раунд. На разных картах он проходит в разных местах:
  • de_dust2 - длинна
  • de_inferno - центр
  • de_nuke - улица
  • de_train - улица
  • de_forge - центр
  • de_tuscan - центр

После Ножевого раунда победившая команда выбирает сторону. После перехода делается рестарт и начинается само КВ. Первая половина играется до 15-и раундов, далее следует смена сторон. Если за время второй половины матча одна из команд набирает в общей сумме 16 побед, ей засчитывается победа и далее по турнирным правилам идет просто игра на интересует до 30-и раундов (обычно на КВ это игнорируется и все расходятся после 16-и побед одной из команд). Если же счет к концу второй половины матча становится 15:15, то запускается овертайм. Т.е. делается рестарт, значение "mp_startmoney" выставляется на "10000". Играется три раунда. Соответственно, команда, набравшая две победы за ОверТайм становится победителем.

Общие правила проведения КВ Тут хотелось бы обратить внимание на то, что некоторые условия игры меняются в зависимости от турнира, но на простом КВ этих мелких особенностей нет, поэтому я приведу ниже все самые основные правила.

  • Запрещено уставить не стандартные модели\текстуры\спрайты для получения преимущества в игре;
  • Запрещено удалять спрайты дыма и эффект от флеша (правило отсутствует, если игра идет only-Steam, так как в лицензионной версии игры эти файлы удалить нельзя);
  • Запрещено использовать баги (недоработки) движка игры и карт;
  • Запрещено использовать 16-и битный режим видеокарты;
  • Запрещено использование посторонних программ\скриптов, дающих преимущество в игре;
  • Запрещено во время игры писать сообщения в общий чат (say);
  • Запрещено использовать скорострельные винтовки и щиты;
Настройки сервера: Естественно, что на каждом турнире сервер настраивается по-своему, но общие переменные дожны присутствовать:
  • mp_roundtime 1.75
  • mp_freezetime 10 (может быть чуть меньше, например 8 )
  • mp_startmoney 800
Отдельно хочу сказать об AMXmod на сервере для КВ. Не хочу ругаться матом, поэтому скажу просто - AMXMod не должен быть даже установлен на сервер вообще! Ибо команда amx_off не полностью отключает модуль (например, остается подгруженным плагин модуль TheTime). Поэтому для КВ следует иметь отдельный сервер, который управляется через rcon (родное управление сервером от Вальве). Ниже несколько команд в помощь вам:
  • rcon_password "РКУН_ПАРОЛЬ" - пароль для доступа к консоли сервера через клиент игры. Ркун-пароль выставляется в server.cfg сервера
  • rcon sv_password "ПАРОЛЬ" - установить пароль для входа на сервер;
  • rcon mp_roundtime "ЧИСЛО" - время раунда (в минутах)
  • rcon mp_freezetime "ЧИСЛО" - время фриза (в секундах) в начале раунда
  • rcon mp_startmoney "ЧИСЛО" - кол-во денег после рестарта
  • rcon sv_restartround - рестарт
Вот и все. С Уважением, AlmazDelDiablo

В избранное