Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

[#61 12.02.2007]


Galaxy Club

[#61 12.02.2007]


Посвящается Евгению Тимофееву и Дмитрию Бутенко -
первопроходцам Galaxy, открывшим для нас дверь в лето.


К оглавлению 1 «Редакционные страдания»



---дежурный Crazy


Бесконечный кросс


Я бегу, топчу, скользя
По гаревой дорожке, -
Мне есть нельзя,
мне пить нельзя,
Мне спать нельзя -
ни крошки.

А может, как раз я гулять хочу
У Гурьева Тимошки?
Так нет: бегу, бегу, топчу
По гаревой дорожке...


(В.Высоцкий, «Марафон»)


«...Следим за дыханием! Не отставать!»


Уфф... Этот бесконечный кросс... Созвездия мелькают перед глазами... Справа - вот такенный крест - битва века. Слева - рыцарский турнир во имя Прекрасной Дамы... Офигеть!


Опа... а вот чей-то раздолбанный колонайзер на обочине...


«...Шире шаг!»


Обгоняем колонну новенькой боевой техники - скоро кому-то не поздоровится. А мы - бежим себе...


О! Пачка дронов конфигурации <1.01 0 0 0 0> - никак новис строится?! В нашем полку прибыло! Учись, братишка, овладевай галаксианской наукой. Мы никому не расскажем, где твой хом.


Прямо по курсу - 100-ходовой инкаминг... корабль жизни... кто-то уже отвоевался... отстрелялся - в прямом смысле этого слова. Не грусти, друг, будет и на твоей улице праздник.


«...Начинаем зарядку с ходьбы на месте», - слышится из чьего-то раскрытого окна.


Живут же люди! Не-е-ет... топтаться на месте - это не для нас... Мы - бегаем! На длинные дистанции... От скуки и уныния... От замшелости и затхлости бытия... Образ жизни у нас такой... подвижный... Здоровый, говорят, образ жизни...


«...Не халтурить! Руками работаем! Шире шаг!»


Вот ведь, ешкин кот! Куда уж шире-то... Сколько раз собирался бросить курить... Ну, и где оно, второе дыхание?..


«...Выше голову! Держим темп!»


Эй, браток, хочешь, загадку загадаю? Кричит-ругается, на «Р» называется - кто такой? Хе-хе... Вон, смотри, отгадка со своими следящими скриптами в кустах в засаде сидит...


Бдит наш галактический ГАИ-шник... Следит, чтоб народ заповеди соблюдал: «нарушай и дерись», например... или «больше трех в альянс - не собираться»... или, там, «возненавидь ближнего, как врага своего»... Но самая главная заповедь, «1.4» называется: «не оскверни стенку слезою и соплей своей». Если кто эту заповедь нарушит, он тому сразу - красную карточку и дисквалификацию на 2 года без суда и следствия...


«...Не отставать!»


Упс... Это что ж там за военная операция?! Машины, сирены... веревочную лестницу из вертолета сбросили... Никак опять за кем-то из наших?! Точно, вон полез... Гады, прямо из стройных редакционных рядов выдирают товарищей...


«В команде ГКлуба замена. Вместо...»


Врешь, тетя... В команде ГКлуба замен нету. Продолжаем бежать усеченным составом... Освободишься - догоняй брат!


А это что за олух пытается сойти с дистанции? Заболел? Так позовите доктора! Что? Он сам и есть доктор?! Гляди-ка, и правда - с чемоданчиком бежал! Вот чудик! Раз-два, аптечку открыл, таблеток наелся и опять ногами перебирает, как новенький! Эй, док, почем нынче допинг для народа?!


«...Утята, утята бегут! Ха-ха-ха!!!» - свист, крики...


Ясен перец, бежим... А вот обзываться не надо! Нашли тоже утят... Подумаешь, гуськом движемся... зато не толпимся, как некоторые...


Это наши, галаксианские, в беседке сидят - «чат» называется... беседуют, в домино режутся... Делают вид, что смеются над нами... Валяйте, братья-чатлане... Глумитесь на здоровье! Мы-то знаем, как вы свежий номер друг у друга из рук рвете...


«...Посмотрите направо: вы видите...»


...Главную московскую галаксианскую достопримечательность мы видим - Гриб. Чего говоришь? Вовсе не гриб, а мужик на постаменте? Экий ты серый, брателла... Гриб - это не который под елкой, это памятник Грибоедову - традиционное место встречи наших в Москве...


«...Посмотрите налево...»


Нет, дорогой товарищ, вовсе это не митинг Общества Анонимных Алкоголиков - это галаксиане. Почему с бутылками, спрашиваешь? Праздник у них - встреча друзей, понимаешь? Люди ведь как праздники отмечают? Вот именно! А пиво - национальный галаксианский напиток...


У нас, кстати, сегодня тоже праздник - три полных круга по Галактике отмотали, пошли на четвертый... Не, пиво пить не можем - у нас спортивная дисциплина, режим... мы несемся - как обычно. А вы - давайте, не отказывайте себе... Чтоб все по-человечески... Душою мы с вами...


С Днем Рождения газеты нас всех, братцы!!!


«...Держим темп! Следим за дыханием! Не отставать!..»



К оглавлению 2 «Galaxy inside»



---from Daizy


Так рождаются Легенды


Предисловие. Не пинайте мертвую собаку


Началась вся эта история с того, что меня назначили виноватой за незабвенный автономный режим. Говорено об этом уже не раз, оставим все на совести сами знаете кого. В общем, кто старое помянет, тому глаз вон. А кто старое забудет... Короче говоря, когда я увидела, что набирается тестовая партия на вновь созданном сервере, поняла - мое участие там совершенно необходимо. И название нового сервера подобралось подходящее - Легенда. Значит нам туда дорога. Пора в Легенду. А когда я услышала где-то, что обещано присутствие самого Горнала, стало ясно, что уже просто горю желанием записаться. Надо сказать, за всю партию я ни разу не пожалела о своем решении. А уж в финале - особенно. Но - обо всем по порядку.



1. Начало. Все очень по-французски: кураж, мандраж и суетеж


Я так понимаю, по статусу положено начинать со слов «выбросило меня в совершенной дыре». Но, как оказалось, уж лучше бы выбросило в дыре. А тут - Галактика маленькая, соседние кластеры - вот они - рядышком просто, и совсем близкий сосед под боком.


Так сложилось, что незадолго до этого началась у меня регулярка на Саргоне. Еще успела. Там уж если кластерная, так кластерная. До ближайшего соседа тащиться две недели на лошадях, да три дня лесом. Особенно на стартовых техах. А тут - веер своих внутренних планеток, и почти на таком же расстоянии - биг и уже соседний кластер. Хорошо, в полтора раза дальше.


А на список рас глянула - Мама мия! - один другого краше! Abyss, Napoleon, с канала народ, вон тот - явно замаскированный Дед Мороз. Какие-то расы по-русски названы - этих вообще фиг узнаешь. А где же Горнал? Говорила мне мама, у Орионера есть ответы на 90% вопросов, и здесь ведь тоже все в раслисте написано было. Но не слушала маму, на память девичью понадеялась. Нет расы MbI - значит, прячется ветеран. Меня боится, наверное.


В общем, как говорил мой инструктор по вождению: «На спидометре 40, в глазах - смерть. Уйди с дороги, сама не знаю, куда поеду!»


Но глаза боятся, а руки делают.


Мне же неумение поможет:

Ваш Горнал ведь ни за что не сможет

Угадать, чем буду я ходить.


Начинаю судорожно вспоминать, чему учили в Академии. Строим колонайзеры - вроде бы, это не грозит немедленным поражением. Соображаю. Так, у первого флота бомбинг 250-300, значит, даже если прилетят сразу, хода до десятого продержусь. Может, корабль жизни уже пора строить? Кто-то из академских друзей подбадривает: «Ветераны - нормально, значит умирать уже привыкли». Эх, эти бы слова, да Рандому в уши, самой бы не умереть нафиг. В общем, главное - умрем достойно. Ура! В бою не сдается наш гордый Варяг!!! Стоп, в каком бою? Кто не сдается? Еще никто не прилетел, кому сдаваться? Вы о чем, моя принцесса?


Где-то приблизительно в это же время начались активные действия в саргонской регулярке, я сполна почувствовала, что такое одновременно две партии. Особенно, если еще работать надо иногда. Решаю - проиграю, фиг с ним, всегда можно сказать, что пришла тестировать, а не выигрывать. Принимаю сверхгениальное решение. Раз это тест - дипломатия не важна, важна рулежка. Еще Биг Зок когда-то сказал: «А попробуй-ка качественно спортсмена отыграть!» Вот и попробуем. Играем спортсмена. Ну, вот роль такая, понимаете? Хоть и ругательная роль. Корабли называем в два символа с цифрами, планеты - префикс-номер, все по-спартански. На письма буду отвечать так, как саму вечно раздражало: «Согласен», «Мир до хх+ с неподскоком», «Подтверждаю» - все. Сама первая напишу, только когда припечет совсем.



2. Так вот ты какой, северный олень!


Три хода уже позади. Начинаю потихоньку успокаиваться. Мандраж понемногу уходит, на смену приходит тихое выпадение в осадок. События раскручиваются со скоростью курьерского поезда. На третьем (!) ходу имеем два инкама от двух соседей. Хорошо, что из-за близкого вражеского соседства построила что-то похожее на флотец. Помогли-таки академские уроки и советы Злобермана, как точатся флоты. Один инкам словила, второй пропустила, в общем, начинаются трудовые будни.


Эх, спасибо Злоберману-другу -

Научил, как ходят, как сдают...

Выяснилось позже - я с испугу

Разыграл классический дебют!


Насколько я помню, первый бомбинг мне положил Кадаф. Два хода клевал недавно занятый мною биг, потом туда прилетела моя турелька - навела порядок. А я тем временем террорила первого соседа, ну, который в кластере под боком жил. Зовут Доминошник. О нем будет позже, пока Кадаф важнее. Переписка того периода куда-то делась, кто кому первым написал - он или я - не помню, выполнила ли зарок - пусть Шун скажет. Старалась выполнять. Как потом оказалось, Рекс на нулевом ходу отдал руль своей расы. Взял его тогда мне совершенно неизвестный 7-shun-7. Ээх, знала бы я, сколько у меня впереди связанных с ним эмоций! Если я все правильно помню, началось наше с ним знакомство с того, что мы за пару бигов изрядно грызлись - то он меня пробомбит, то я его в ответ.


А тут меня на работе в добровольно-принудительный отпуск на неделю отправили. Упросила Ягуара по старой академской памяти пару ходов руль подержать. Возвращаюсь - с Шуном уже все замирено. Биги пополам, мир-дружба-жевачка.


Потом был очень удачно Шуном сбит мой, кажется, дрон. Я изобразила возмущение, в качестве компенсации за нанесенный моральный ущерб выторговала информацию о расах-участниках партии. Для меня до сих пор остается загадкой, как обитатели канала умудряются из того потока флейма, который идет на IRC в течение суток, выуживать ценную информацию. Но Шун снабдил меня данными практически обо всех окружающих расах, их расположении и почти обо всех рулевых. Несосчитанными оказались всего две расы. Шун не смог сказать, где живет Горнал, и что за темная лошадка скачет по дорожке с надписью Тутанхамон. Запомните эти имена. Знал бы прикуп - жил бы в Сочи.


[Нижеследующий абзац вырезан жестокой цензурой. Только не подумайте, что цензурой ГК. Galaxy Club продолжает оставаться островком неприкосновенной свободы слова в безбрежном море управляемой демократии. - Прим. Дези]


Купила бабка бумеранг.

Теперь выбросить никак не может.



3. Говорят, больнее всего наступать на детские грабли.

Кстати, не знаете, почему?


Где-то к 9-му или 10-му ходу глянула в список рас, а там Abyss взвинтил на 500 единиц промышленность. Явно привез, но ведь это же еще произвести надо да транспорты построить! Помню, тогда еще подумала: вот что значит высочайший класс. Какое грамотное развитие! А все оказалось очень просто: Абисс багу сервера обнаружил - если на раскачанной планете производить капу в запас, строилось на три порядка больше. Вот и получили некоторые немеряное количество капы. Партию, естественно, откатили. Кого-то даже наказали, кажется.


А мне было не до халявной капы, мне к этому моменту командой Легенды уже было присвоено звание почетной хранительницы граблей. Отличилась я, пытаясь снять распараллеливание почты на Ягуара: умудрилась внести в список почтовых адресов для рассылки репок адрес DELETE. Почта перестала приходить вообще. Потом с помощью Рекса разрулили, конечно, но я поняла, что убрать распараллеливание - не судьба. Так всю игру и получал Ягуар копии моих отчетов. Даже иногда советы давал. Надо отдать ему должное - нечасто. Он умеет быть незаметным в рассылке, в этом я убедилась еще в Академии. Да и советы его, кажется, за единственным исключением так и не были выполнены.


Потом случались еще баги у сервера, как иначе. Но все более или менее благополучно разруливалось. Где-то даже планетку у Дези пытались отжулить - потом таки отдали. Ну, тест - он и на Легенде тест.



4. Никогда не тяните за хвост, если не знаете, что на другом конце


Все это время я не оставляла попыток понять, что же происходит у моего тесного соседа - Доминошника. И почему он так упорно молчит. Кончилось это тем, что я собрала на него флот и полетела бомбить. И только когда первый бомбинг уже был положен, я внезапно обнаружила, что у врага есть два гадких террориста, от которых я ни разу не успеваю прикрыть родные планеты - кластеры-то рядом. И так и этак я крутила карту, прикрыть получается только одну дочернюю планету из двух. А получение бомбинга на таком раннем этапе ну совсем не входило в мои планы.


Вижу, он нацеливает вилку -

Хочет съесть, - и я бы съел ферзя...


И вот тогда я побежала к Шуну с оригинальным предложением напасть вдвоем и поделить Доминошника. А за срочным ответом бросилась на канал. И вот там, на канале, за считанные (!) минуты выяснилось, что, оказывается, Доминошник вот-вот уходит в отпуск, рулевого не нашел, если и искал. А Шуну очень нужен флот, ибо на него откуда-то с юга лезет сосед по имени AutumnAngels. Какие-то старые счеты или что-то вроде. Вот тогда-то и была решена судьба расы Доминошник. Меня просили всего три ходика подождать с бомбингами его планет, он за эти три хода производит флот и передает его Шуну, а мне через 3 хода без войны достается кластер. Немного попрыгав по приватам и выяснив, что Шун не числится среди кидал, я согласилась.


Очень показателен был ответ самого Доминошника (не буду здесь раскрывать его инкогнито, разрешения не спрашивала): «А чего ты, не говоря ни слова, меня дронами забросала, флот строила под меня? Надо было, конечно, тебе написать, да я не собрался все». В общем, все по классике: « - Саид, ты зачем убил моих людей? - А чего они в глаза песком кидаются?!» А мне-то религия не позволила первой написать! Я ж эта, как ее? спортсменка, комсомол... не, это не из этой оперы.


Вот так я впервые попробовала прелесть неигровых отношений в Г+. Ничего себе опыт получился. Мне понравилось. Главное, привыкание чтобы не наступило. Но ломки уже бывают.



5. Почему курицы перешли дорогу?

Будда: Пpедставьте себя кypицей и задайте себе этот вопpос.


Где-то, опять же в районе 6-7 ходов, я замирилась с еще одним соседом - Brahmans. Тоже оказался завсегдатаем канала. В противоположной стороне от Доминошника Тутанхамон с Дедом Морозом делили Грибовода. И когда практически завалили, Дед Мороз обнаружился  на Брахмане - с другой стороны. Галактика-то крошечная. И стал он Брахмана грызть. И прогрыз изрядно. Хоть и помер сам.


А Брахман всю партию вел себя очень странно. Сначала он после заключения мира взял и пригнал мне колонайзер в кластер. С пушкой, естественно. Отмазки были совершенно несерьезные. И тон... гхм... мягко говоря, покровительственный.


Но мне было не очень до обидок, просто зуб нарисовала в уголочке и отложила на время. Позже дважды ко мне залетало что-то вооруженное от него. Было впечатление, что человек маршрут на меня поставил и время от времени по нему что-то упускал. Во второй раз я уже твердо знала, что жестоко отомщу. Тем более, клиент был сильно занят разборками с Дедом.


По-тихому сползала в логи канала, что-то такое промелькнуло, или спрашивала кого-то,- - не помню. Короче, выяснила, что обидчик мой в командировку уезжает. Значит, повод для нападения минимум неделю будет на моей домашней планете болтаться, как что-то в проруби. Отмазка для нарушения - 100%. А тут такой хороший свежепостроенный перфик под горячую руку попался. Ну, и запузырила я этот перфик в неимоверный трехходовый инкам. Думаю, вот вернется человек, а я ему радость такую! Бомбинг по самому вкусному в Галактике бигу.


Жаль, не успела. Слишком долго собиралась в этот раз. Вернулся Брахман из командировки и забрал гадость с моей планеты. Вроде бы уже и нарушать не за что. Не вышло из меня нарушителя. Пришлось перфик подарочный не солоно хлебавши домой возвращать.


Но уж когда пришло время перезаключать договора - вот тут-то я все припомнила. Вся моя мстительная сущность проявилась. Да еще и войной с Дедом Морозом противник ослаблен. Самое время убивать. Короче, проигнорировала я все предложения Брахмана о продлении. Он не первый день в Гэлакси - прекрасно все понял. Позже он говорил, что войны этой ждал и даже причины знает. Уж не знаю, готовился ли, нет ли, и как там и что было с соотношением сил. Но...


Но тут со мной стряслась ежегодная галактическая катастрофа под названием «очередной отпуск». Хорошо, что с Ягуаром уже практически и договариваться было не надо - он был в курсе всех моих приключений.


Короче говоря, Ягуару были оставлены крайне осмысленные и вполне лаконичные инструкции: воевать Брахмана. Не больше и не меньше. Хорошо, хоть флот для этой войны сама строила. А наблюдала я свою войну уже с удовольствием (но без ГКомма) из интернет-кафе стольного города Луги Ленинградской области. Вот до чего у нас техника дошла!


Но главная прелесть этой войны оказалась в том, что ее... не было! Брахман в ответ на первый террор-ковер и первый бомбинг... просто взял и отдал весь свой флот. Мне. Я тогда в изгнании получила письмо от Ягуара. За точность цитаты не ручаюсь: «Ну, ты фартовая! Мне еще никогда не отдавал флот тот, кого я бомблю!»


Вот тогда Дези впервые до конца поверила, что в этой партии она может выиграть. На фарте. Но так и не поняла до конца поступка Брахмана. Наверное, испугался он очень. Не иначе, флот очень страшный у принцессы был.


Ну, еще б ему меня не опасаться -

Когда я лежа жму сто пятьдесят!


А до конца партии оставалось еще долгих 20 ходов.



6. Наглость города берет


Когда Ягуар сдавал мне дела, он среди прочего написал: «наглый и немного рискованный план. Я тут помедитировал немного над картой, в общем, есть тема убить сразу и Абисса. [...] Твоего флота должно хватить, чтобы его завалить в одиночку.»


Я, естественно, тут же бросилась медитировать над картой и тоже обнаружила, что флота у Абисса просто не хватит, чтобы удержать все мое и брахманское железо. И, естественно, следующим ходом весь мой объединенный флот уже был выведен в три ключевые точки вокруг полутора кластеров Абисса. Не знаю, возможно, клиент спал, возможно, проворонил мой выход на подскок, возможно, просто не ожидал от меня такой наглости. Встретите его - спросите. В общем,


- Ты где крольчатины добыл???

- Да вон, в кустах. Всего-то дел!

Как пО лбу грохнул, что есть сил...

Он и мяукнуть не успел.


Вот ведь: век живи, век учись - дураком помрешь! Лично я бросилась бы дружиться с Абиссом после такой удачи - целого чужого флота! Или искать пару для совместного нападения на страшного ветерана. А оказалось, великий и ужасный Абисс из сложившегося положения убивается комбинацией в три хода! В первый ход было снято две трети флота и пятая часть потенциала, ну и два хода на зачистки.



7. Что там, говорите, надо комару, чтобы обогнать муху?


Еще до выхода на Абисса я написала письмо Шуну. Ну, надо же было прозондировать почву, что ждет эту галактику дальше. Мы с ним шли на первом и втором местах по населению, нам и решать. Именно тогда в переписке впервые возникла мысль - добить третьего и четвертого (помните двух неизвестных из первой серии? Да-да. Тутанхамон и Горнал), а потом сцепиться в смертельной схватке над пропастью Рейхенбахского водопада. Опять же, стратегическая мысль Галактики в последнее время прямо так и предписывает - сначала бок о бок сражаться, а потом друг другу в горло. Вот такая нервная работа у нас, у галаксиан! Нам, если хотите, молоко за вредность надо давать. Журнал «Здоровье» так и предупреждает.


Был там еще один забавный момент, хотя, если бы у Дези была нормальная служба контрразведки, принцессу приговорили бы к тюремному заключению сроком лет на 200. Дело в том, что Дези проговорилась. Она чуть было не выдала все свои планы. Потому что сумсайз Шуна к этому моменту был чуть больше, чем у Дези. Да и раскачан он был получше. Но если посчитать Дезины планеты вместе с планетами Абисса, получалось больше. Вот принцесса и выдала по простоте душевной, что сумсайза у нее (!) больше. Но корабли-то еще только выходили на подскок! И Абисса еще только предстояло завалить. А если бы Шун слил Абиссу немножко информации, тот вполне мог бы проснуться и сорвать всю операцию нафиг. Обхохоталась бы.


Да, кабы по моей профессии не приходилось иметь дело с женщинами,

слова бы с ними не сказал! Языком метут, как помелом!



8. Спокойно! Я еще не колю!


И вот тут началось самое интересное. К 32-му ходу в галактике осталось фактически 4 расы. Я зачистила Абисса, Шун приканчивал Эклипса, которому оставалось берсеркствовать по астероидам. Это уже был кворум для финальных разборок.


Я сидела и ломала голову, к кому бы пристроиться, какой бы альянс соорудить из оставшихся четырех человек. Да как бы так заальянситься, чтобы самой соскочить вовремя можно было. Кстати, некоторые, несознательные граждане тогда (или чуть раньше) мне говорили, что рано, мол, еще думать об императорской короне в таком юном возрасте. Ты для начала хотя бы на пару с кем-нибудь победи. Вон, хоть Горнала в союзники возьми, он тебя Армаг играть научит. А то ты, красавица, во всех своих новисах, вместе взятых, в Армаге доблестно умирала, в Академском финале за тебя капитан думал, ты только приказы отсылала. Поэтому играй-ка, милая, на альянсный плюсик, дальше видно будет.


И так мне стало обидно за себя любимую! Что я, зря что ли всю партию на ушах стояла? Зря баги на себя собирала? Зря удвоила интернет-трафик между Лугой и Питером? Зря мне один планеты, другой флот без боя отдавали? Зря я Абисса сносила, собственный визг обгоняя, не успев даже испугаться толком? Чем плоха вам императрица, вообще!? Даешь молодому серверу молодую императрицу!


И вот на эту-то благодатную почву упало письмо. Вот под эту-то мою истерику пришло предложение о продлении. С припиской в конце - ну, и давайте альянс до кучи. И подпись - Тутанхамон. Ну? Могла я после всего вышесказанного просто согласиться? Сначала хотела просто проигнорировать письмо. Придет время - начну воевать, а там трава не расти. Тутанхамон третий в рейтинге, пусть Шун сам разбирается с Горналом, там посмотрим. В конце концов, в такой партии и до Армага дожить - уже почетно. А потом внезапно подумалось - если мне пришло такое письмо, то почему такое же не могло быть отправлено Горналу и Шуну? И сейчас двое монстров организуют альянс на двоих, двух оставшихся вынесут по очереди, либо дождавшись окончания договоров, либо просто нарушив. Ведь нарушать в финале боятся меньше - некогда уже наказывать-то. А вдруг и само письмо это - провокация? Рандом их, ветеранов, знает, что у них на уме. То есть прямо здесь и сейчас разыграют какую-то пьесу, со сценарием которой Дези забыли даже ознакомить. И останется Дези за бортом жизни.



9. Чукча не читатель. Чукча писатель


И тогда Дези села писать свой сценарий. Роль спортсмена тут же была надежно похоронена на задворках сознания, разве что имена новым кораблям было легче придумывать.


Для начала надо было определиться, какой финал мы хотим увидеть у всей постановки. Победа альянсом на двоих - вот она лежит в почтовом ящике. Это неинтересно. Для этого сценариев никаких не надо. Это у нас всегда в запасе. Письмо-другое еще можно потянуть с ответом, потом согласиться. Победа бОльшим количеством - это вообще курЯм на смех, нам такой хоккей не нужен! Как вариант - альянситься с кем-то другим. С толстяком Шуном - не серьезно, разве что с Горналом. Это если Горнал захочет. Убедить всех выбрать меня любимую президентом? Ха-ха три раза. Что еще? А, в общем-то, больше и ничего. В сухом остатке у нас - императорская корона.


Ладно, с целями определились. Теперь ищем средства достижения желаемого финала. И тут пришло гениальное решение, которое позволило одновременно и прозондировать почву у остальных соперников, и предупредить, что я знаю о возможных подготовках альянсов, а если повезет, то и получить каких-нибудь умных советов от противников. Раздача умных советов - излюбленное дело любого галаксианина. Если он, конечно, не законченный шахматист. Разве не так?


А решение оказалось до банальности простым - я просто отправила Шуну с Горналом по письму с прозрачными намеками, мол, меня тут в альянс зовут, между прочим... Хороший человек, из хорошей семьи... Вы что об ентом думаете, гражданин хороший? Горналу я, кроме того, еще и нахально альтернативный альянс предложила. Ну, не срастется императрица, ну, сольют Тутанхамону инфу, что я его заложила, будет, в конце концов, за чью мужественную спину спрятаться...


И вот тут началось то, ради чего стоило играть всю эту партию. От Горнала пришло письмо, которое я сидела и перечитывала раз двадцать. Это письмо я сохраню навсегда. Я повешу его в рамочку и буду показывать своим детям. Смотрите, дети! С такими людьми я вместе играла! Такого отношения к игре, к Игре! я не видела больше ни у кого! Я видела много хороших галаксиан, надеюсь, что увижу еще больше, но только Горнал мог отказать в альянсе с аргументом «Наш альянс не послужит на пользу игре». Мда. Живой классик. Горнал-сан, где можно на урок записаться? Именно Горнал окончательно утвердил меня во мнении, что я буду в этой партии императрицей. И что буду драться за корону любыми средствами. Или сдохну в финале.


Еще, на вопрос, не пойдет ли сам Горнал в какой-нибудь альянс, он ответил великолепной двусмысленной фразой: «Если Тутанхамон завтра придет ко мне с предложением альянса, он получит отказ». Эта фраза дала мне полное право идти жаловаться Шуну, что Горнал _уже_ в альянсе с Тутанхамоном. Ведь это же великий Горнал! Он не зря построил логику фразы таким образом, что завтра Тутанхамон получил бы отказ, а про сегодня-то речи вообще не шло! И про вчера не шло. Значит они уже в альянсе. Надо их обоих срочно немножко убивать. Правда, спустя час после письма Шуну, пришло письмо от Горнала, что Тутанхамон таки пришел и таки получил отказ. Но Шуну-то об этом уже не обязательно знать... Если нас спросят про письмо, мы обязательно честно расскажем, а если не спросят - не скажем. Мы же не выскочки какие-нибудь.


Шун ответил, что с ним вообще никто не связывался, альянсов не предлагал. Поэтому, он де будет драться просто так, удовольствия ради. Ну, на здоровье, хочешь драться - дерись. Оставь только меня в покое. Мне надо свеженькие планеты залить-раскачать да флоты поднять с пещерных техов.


Между прочим, затягивая переговоры с Тутанхамоном, Дези умудрилась решить задачу, с которой не справился сам Шун - Дези расколола рулевого. Им оказался некто CombatantCentaur. Шун, ведь ты взаправду не знал, против кого воевать будешь? А Дези знала. Но никому так и не сказала до конца партии. И сейчас никому не скажет. Правда?


(окончание следует)



К оглавлению 3 «Galaxy Life»



---from шоу-комик группа «Злобные ситхи»


От авторов: Продолжаем серию статей, навеянную размышлениями об игре под постоянными никами.


О стимулировании


«...Cберкнижку мне. Она меня у сердца согреет,

когда я в подвал полезу. С ней мне милицейские

пушки не так страшны будут - знаю, за что рискую...»

(Братья Вайнеры. «Эра Милосердия»)


Обещали мы, помнится, тебе, дорогой читатель, в нашей прошлой статье ( http://www.galaxyclub.ru/gc/51/51.html#4 ), что потрясем мир идеями о том, как обострить игру в финалах партий и сделать ее более жесткой. Обещали, но в силу разных причин так и не сподобились. Так бы и погибла сия идея втуне, но мир, как ни странно, оказался не без добрых людей. Выпавшее знамя подхватил Xrundiki ( http://www.galaxyclub.ru/gc/58/58.html#3 ), за что им нижайший поклон. Именно эта статья, а также продолжающийся спор вокруг последнего нововведения на сервере Саргоны, сподвигли нас снова взяться за перо. Ну и, конечно, настойчивость редакции ГК.


* * *


Итак, напомним вкратце, из-за чего сыр-бор.


Формальным поводом к пертурбациям последнего полугода на Саргоне послужил финал партии dg2175 и последовавшее за ним обсуждение этого финала на форуме ( http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=thread&TopicID=122 ) и в прессе.


Победители партии dg2175 в качестве железобетонного обоснования «крутости» своей победы приводили свою неукоснительную приверженность «честной игре». Ну и в итоге значительная часть игроков с ГМ_ом во главе отыскала «корень зла» в этом самом фаерплэе. Отыскали и, разумеется, задались вопросом: как с этим злом бороться.


Изначально ГМ очень разумно подходил к данной проблеме, заявляя, что бессмысленно принуждать игроков к чему-либо: «Ну а все остальное тоже имеет право на существование, повторюсь, я не собираюсь к чему-то принуждать игроков, но вот за восторженные вопли и невероятно сложной победе вдесятером, надо чморить, и чморить жестко.»


Тогда же, летом, в нашей прошлой статье мы попробовали показать и, вроде бы, показали, что этот самый пресловутый фаерплэй причиной «толпистских альянсов» не является, а используется лишь в качестве красивого оправдания. Истинная же причина таких побед состоит в том, что игроки ныне не имеют никакого стимула к тому, чтобы в финалах играть более жестко и больше конкурировать друг с другом за победу. И уж если заниматься лечением болезни, то бороться нужно с причиной, а не с внешними проявлениями.


К сожалению, тогда наша точка зрения услышана не была, и в итоге все свелось к известному запрету.


И вот сегодня мы возвращаемся к этому вопросу.


Не то чтобы в порядке рекламы, но все-таки советуем перечитать наш прошлый опус, так как наша нынешняя статья во многом продолжение той.


Итак, проблема - неоправданно большое количество участников финальных альянсов, фактический отказ игроков от жесткой конкурентной борьбы друг с другом.


Каковы же способы ее решения?


Первоначально ГМ, судя по вышеприведенной цитате, избрал путь агитации, путь лозунгов, морально-нравственную проповедь. Тоже вариант. Но вот эффективность его, как бы это помягче.., ну, в общем, понятно. Почему? Ну, хотя бы потому, что, как мы это пытались объяснить, действительного стимула к конкуренции и жесткой борьбе у игроков ныне нет. В конце концов, история этой страны показала, что лозунги работают только в том случае, когда они подкреплены или увесистой дубиной, или вкусной морковкой.


Вот почему, авторы полагают, что только благие разговоры о желательности победы меньшим числом так и останутся благими разговорами.


В итоге ГМ тоже перешел от слов к делу и взялся за дубину. Во всяком случае, необходимость дубины объяснялась защитой от фаерплэйщиков, губящих Гэлакси «толпистскими финалами». Ну что же, дубина - тоже вариант. Правда, при этом все разговоры про «свободу выбора» игрока не вызывают ничего, кроме скептической улыбки. Но это, собственно говоря, мелочи. Истинная проблема совсем в другом.


Выражаясь медицинскими терминами (эх, как будут сейчас ругаться профессиональные врачи): вследствие неправильной оценки симптомов был выставлен неправильный диагноз. И, соответственно, неправильные рекомендации по лечению данного заболевания. А неправильное лечение, как известно, бесполезно. И это в лучшем случае.


Чтобы не быть голословными, приведем в качестве примера одну партию. Одна партия - это, конечно, еще не показатель, но аргументы участников того стоят. Итак, партия dg2533. В финале два крупных игрока и несколько мелких разной степени серьезности. Один из лидеров начал войну против другого. Были и обвинения в нарушении, и контробвинения - в общем, весь стандартный букет. Итак, лидеры воюют, наносят друг другу увечья разной степени тяжести, а затем несколькими лихими ударами выводят из строя всех остальных, чтобы не путались под ногами, и в итоге... завершают партию победой на двоих.


Что же имеем? Имеем главный на данный момент лозунг ГМ_а и сервера «нарушайте и деритесь», имеем двух лидеров. Нарушали? - нарушали. Дрались? - дрались. Итог? - столпились в финале. Кто виноват? - фаерплэй ? Даже не смешно. А как объясняют сей финал сами победители? А вот как: «наш альянс, заключенный в самый разгар войны, в тот момент, когда стало понятно, что «малой кровью» тут не обойдется» ( http://pbem.uplanet.ru/DGServerAccess/DGServerArchive.srf?Game=dg2533&Link=Parkan063000 ). Коротко и ясно - «малой кровью» не получается, а «большую» проливать не хочется. И осуждать финалистов этой партии, как ни странно, не за что. Ибо, как мы и говорили в прошлом опусе, какой-либо разницы между победой императором и альянсом на двоих - нет. В топы и элиты пускают одинаково. А коли так, то какой смысл напрягаться, рисковать верной победой на пару ради призрачной победы императором? Если «стоят» они одинаково. Ну, не считая мифического морального удовлетворения.


Наверняка, многие из читающих сейчас эти строки, кипят от внутреннего негодования - «чему вы детей учите?!?!» Как подобные утверждения повлияют на новичков?!?! Собственно, и основные претензии ГМ_а к победителям пресловутой dg2175, с которой начался сыр-бор, состояли в том, что такие победы, а точнее, их пропагандирование опасны с точки зрения влияния на новичков. Ну что же, все правильно. Самое главное - дети, то есть, пардон, новички - будущее Гэлакси. И у новичков надо формировать «правильный» взгляд на победы альянсом и императором, на «толпизм» и т.п. и т.д. Все это так. Но не надо же, в самом деле, считать новичков детьми. Они ведь не только воспринимают агитацию о «правильных и неправильных» победах. Новички еще очень живо интересуются, как попасть в «элиту» данного сообщества. Таково свойство практически всех новичков в любом сообществе. Они видят условия для попадания в топы и элиты, сравнивают их с рассуждениями о «правильных» и «красивых» победах и делают соответствующие выводы. И один из главных выводов, как это ни прискорбно, как в той рекламе - «если нет разницы, то зачем платить больше».


Итак, снова вернемся к проблеме: неоправданные «толпистские» финалы как следствие отсутствия стимула к конкуренции в конце партии, плюс пресловутая «свобода выбора», и в довершение всего - необходимость формирования у новичков «правильного» взгляда на Гэлакси.


Можно ли все это совместить? Авторы полагают, что можно. Каким образом? - Стимулировать. Стимулировать игру на единоличную победу, при этом оставлять игроку право побеждать в том составе, в котором он хочет.


А поконкретнее?


Один из вариантов предложили уважаемые Xrundiki. Основной принцип - изменение критерия для набора в топы и элиты.


Мы, когда летом грозились рассказать о своем видении преобразований, тоже предполагали воздействовать через топы и элиты. Правда, сама реализация несколько другая, что ничуть не умаляет или отменяет варианта Xrundik_ов.


Кстати, влияния топов и элит на поведение игроков в обычных регулярках. Летом, когда с редакцией газеты обсуждался первоначальный вариант статьи, которая в итоге и обернулась этой серией, был высказан тезис: «Далее... очень сомнительным кажется тезис о сверхценности топов... Причем я от многих сильных игроков слышал мнение, что рулят регулярки, а в топ идти не хочется. Естественно, я имею в виду тех, кто имел эту возможность. Во всяком случае, я свои плюсики зарабатывал не с целью в топ записаться. И знаю точно, что не один я такой.»


Замечание серьезное. Вся наша идея опирается на то, что топы влияют на регулярки. С другой стороны, указанное сомнение касается сильных игроков, тех, кто уже давно сформировались как галаксиане, со своей, давно уже устоявшейся системой ценностей. Предлагаемые же авторами изменения в первую очередь должны коснуться середнячков, пресловутую «серую массу» и новичков. То есть, вроде бы, противоречий нет.


Последней каплей, убедившей нас в правильности данной идеи, стала статья уважаемых Xrundik_ов; то, что они также предлагают работать через топы и элиты.


Объясним, что мы понимаем под «стимулированием», на примере топа. Как вариант. В данном случае важны не конкретные циферки и соотношения, а сам принцип.


Изменение ценза для прохода в топ.


Сейчас для игры в топе требуется 5 побед (1-3 победителя). Очень хорошо. Вводим некоторое абстрактное понятие. По аналогии с пресловутым у.е. назовем его, скажем, условная победа. Название, собственно, не важно. Если подбирать что-то благозвучное, то хочется назвать эту условную победу Звездой по аналогии с зеленой императорской звездочкой в рэйслисте Орионера. Но это лирика... И объявляем - для участия в топе требуется пять Звезд (условных побед).


А что такое эта самая Звезда:


Одна Звезда = одна победа императором.

Одна Звезда = две победы на двоих.

Одна Звезда = три победы на троих.


Смысл сего нововведения таков:


Настрелял человек пять императоров - мастера видно по полету - пожалуйте, уважаемый господин, в топ - вам здесь самое место.


Любишь побеждать вдвоем - ради бога - только оплати проход в топ по соответствующей цене.


Нравится разыгрывать на троих - да боже-ж мой! никто дурного слова не скажет - вот только до топа тебе топать и топать, прости за каламбур.


Ну и, естественно, победы можно будет комбинировать. Например, в качестве одной Звезды игрок предъявил завалявшегося у него по случаю императора, две другие оплатил по установленному курсу победами на двоих, а на две оставшиеся наскреб по сусекам имевшиеся у него победы на троих.


И все, больше не надо заниматься моральными проповедями, сразу становится ясно, почему одна победа «лучше» другой.


При этом в собственно регулярках ничего не изменилось. Все правила остались прежними. Все возможности для финала у игроков неизменны. У галаксиан осталось их нетронутое право выбора. Изменения коснулись совсем другой партии, которая на регулярки формально не влияет.


И что - все всегда будут играть исключительно на императора? Разумеется, не все и не всегда. Будут и принципы, будет и боязнь риска. Но у игрока появляется явно выраженный стимул для того, чтобы больше рисковать, более активно рулить. В конце концов, игрок, по крайней мере, знает, что он получит за риск, за более тяжкий финал. Ну, дорогой читатель, каков твой прогноз? - Будут ли игроки стремиться побеждать как можно меньшим числом? По нашему мнению - да. Понятно, что пословица про журавля и синицу никуда не денется, но теперь, по крайней мере, ясно, чем же все-таки журавль от синицы отличен.


И с новичками, вроде бы, все понятно: сомнений возникнуть не должно. Говорят «старшие», что император почетнее, чем альянс на двоих, а победа на двоих престижнее победы втроем, и ничуть не удивительно, что более почетная победа и «стоит» выше.


Но опять же, реально проверить наши идеи можно только на практике.


Между прочим, «неравенство» между победами различным количеством финалистов можно еще «усилить» - например, приравняв одну победу императором к трем победам на двоих или пяти победам втроем. Но при этом общее количество Звезд надо бы подсократить, скажем, до трех. Если, конечно, народ считает, что три императора вполне достаточно для прохода в топ.


И еще одно соображение. Ох, предвидим, сколько сейчас будет возмущенный криков - «да вы.., да вы что - обалдели?? да вы на кого руку подняли??» Авторы полагают, что к цензу для топа необходимо добавить еще одно правило - победы для зачета в топе, должны «устаревать». Как вариант - по крайней мере, одна из этих побед, не важно какая по ценности, должна иметь срок годности не больше года, ну максимум - полтора-два.


Зачем? Ну, для начала стоит вспомнить, как изменились правила для приема в топ, когда ценз был поднят с 3 побед до 5. Тут же появился альтернативный вариант приема в топ, которого ранее не было: «доживание до финала в одной из предыдущих партий серии DGTop». Почему появилось это условие? - Потому что сразу после увеличения ценза в топ появилось некое количество сильных игроков, которые ранее уже участвовали в топах (и при этом абсолютно заслуженно!), выражали согласие и желание и дальше в них играть, но при этом почему-то не сочли регулярки достойными своего внимания. Итак, эти игроки сознательно замкнулись на элитарных партиях и фактически оставили регулярные партии на попечение совсем другой категории игроков. А затем, когда в топы начали приходить новые «призеры», эти игроки высказывали удивление - откуда в элитарных партиях берутся такие «уроды». Оттуда. Из тех партий, которые вы, дорогие граждане, фактически сдали.


«Позвольте?!» - возразят нам, - «но ведь они заслужили, ведь это же ветераны!» Нет, не так - «ВЕТЕРАНЫ!!» Очень хорошо. А теперь давай, дорогой читатель, поразмышляем с тобой, что же такое - «ветераны»?


Если вспоминать изначальный древнеримский смысл этого слова, то ветераны - это триарии - та самая несокрушимая третья линия легиона, о которую разбивались все атаки врага, даже если он сумел разметать две первых линии - гастатов и принципов. Ветераны - это самые опытные бойцы легиона, основа силы и могущества римского войска. Те, чье присутствие своей спиной, а частенько и боками ощущали более молодые воины. Ветеран - это поседевший в боях, покрытый шрамами, может быть, даже уставший от жизни, но все же солдат регулярной армии. Тот, который в строю.


Если под ветеранами Гэлакси мы подразумеваем именно таких игроков, то им сам Бог велел хотя бы иногда заходить и побеждать в регулярках. Ибо негоже боевому скакуну в стойле застаиваться. Или же нет? Или все-таки под ветеранами в Гэлакси мы с тобой, читатель, понимаем нечто иное?


Короче говоря, если опустить всю эту лирику, непременным условием для участия в элитарных партиях должно быть участие (и победы, разумеется!) в регулярках - не пятилетней давности, а сегодняшних.


Ну а теперь перейдем к победам, которые не идут в зачет для топа.


Вернемся к обсуждению финала той самой партии dg2175 ( http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=thread&TopicID=122 ). Фактически ГМ и победители разошлись в оценки «красивости» и «достойности» той победы. По большому счету, диалог ГМ_а с победителями свелся к старому советскому анекдоту: « - Вы этого стыдитесь?!?! - Я этим горжусь!!!» И все. На этом разумные доводы ГМ_а и той части игроков, что считали, что сия победа «недостойная», закончились. Ибо можно сколько угодно приводить логически выверенное обоснование другого, более «почетного» финала, обоснованно доказывать, что игра слита и т.п., но на аргумент «а я этим горжусь» возразить нечего - я художник, я так вижу мир, и не говорите, что у меня косоглазие.


Разговор свелся к моральным, можно сказать, даже религиозным критериям «стыда» и «гордости». И нет ничего удивительного, что в итоге обсуждение свелось фактически к ругани - религиозные диспуты, если их участников не посетит счастливая мысль вовремя прерваться, имеют тенденцию плавно перетекать в религиозные войны.


И в итоге ГМ вытащил дубину.


А что же делать? Как намекнуть тем же новичкам, что подобные победы - «не есть хорошо»? Как сократить количество таких побед, но оставить игрокам все ту же свободу выбора? Если не запрещать подобные победы. И не размахивать дубиной, которая не эффективна, ибо бьет не по той голове. По нашему мнению - ответ все тот же - стимулировать. Как?


Давай, дорогой читатель, подумаем, что же такое топ?


Фактически это некая высшая лига или что-то около этого. Но в любой высшей лиге учитываются как «успехи» так и «неудачи». В Гэлакси же все не так. Набрал игрок необходимое количество побед (по любому цензу) - и все, сиди, радуйся, почивай на лаврах. После этого чтобы ты ни сделал, твое право играть в топе никто не отнимет. Ну, разве что нарушил правила сервера. А ведь для топа, как и для любой высшей лиги, правила, по идее, должны быть несколько иные.


Опять же, как вариант. Схематично может быть так. Если мы считаем, что подобные победы не есть «красивое деяние», то надо учитывать эти деяния при наборе в топ. Например, одна победа вчетвером «обесценивает» для топа одну победу втроем. Победа впятером нивелирует победу вдвоем. Ну и так далее. Табель «штрафов» можно и дальше творчески дорабатывать.


Хочешь так побеждать - побеждай, мил человек. Но коль хочешь после этого в топ попасть, будь другом, заработай на одну, две, три победы больше. И ведь никто никого ни к чему не принуждает. Игрок сам решает, нужна ли ему такая победа. Или не нужна.


«Обратыте внымание», - говорит товарищ Сталин, - «вот так все и дэлается в нашей странэ - дабраволно и с пэснями!»


Повторимся, что подобные правила должны распространяться только на так называемые «рейтингуемые» партии - то есть те, победы в которых идут в зачет для топов.


«Позвольте!», - крикнет возмущенный читатель, - «а как же свобода выбора?»


А свободу никто не отменял, в регулярках игрок может, как и прежде, делать все то, что хочет. В регулярках нет никаких ограничений. Все «новшества» касаются совсем другого типа партий. И если игрок хочет участвовать в таких играх, он должен соответствовать определенным правилам.


«Но ведь это же репрессии! Какая же это свобода, если в результате выбора игрок несет какие-то убытки!!»


Ну а что же вы хотите? Лучшей иллюстрацией понятия «свобода выбора» является придорожный камень из русской сказки: «Налево пойдешь, коня потеряешь; направо пойдешь, сам погибнешь...» Делайте ваш выбор, господа! Делайте. И не плачьте потом.


Так что у игрока остается полное право самому выбирать свою судьбу. Вот тут-то как раз и выяснится, действительно ли он «гордится» или это всего лишь еще одно, очередное самооправдание. Потому что если человек действительно гордится своим поступком, он и дальше будет так поступать, несмотря ни на какие материальные неудобства.


С другой стороны, у такого «гордеца» всегда можно будет поинтересоваться - а какие у тебя, друг любезный, достижения в последних элитных партиях? А в предпоследних? Ну, гордись, гордись... Ибо получается как в том анекдоте: «Ну и что, что у меня тело грязное - зато душа чистая!!»


А вот если, человек побеждает в таких партиях, но при этом еще умудряется и в топах играть, то есть берет на себя повышенную нагрузку, то такой выбор игрока надо только уважать - в конце концов, на то она и свобода.


Изменится ли отношение игроков к таким победам и, опять же, влияют ли правила пропуска в топ на регулярки? На наш взгляд, да. Но снова повторимся: единственный критерий - практика.


Ну и как тебе сие, дорогой читатель? Что думаешь по поводу бредовости здесь написанного? У нас были и другие идеи, опосредованно имеющие отношение к «рейтингам», которые не так давно обсуждали, но всему свое время. Пока же хочется узнать твое мнение насчет вышеизложенного.


А напоследок - о дубине. Да-да, о нем, о пресловутом пункте 1.4.


Когда появился этот пункт, нас неотступно преследовало чувство дежа вю. Это все уже было. Такая же победа впятером. Такие же особо гордые собой победители. Такой же гневный комментарий ГМ_а. Такое же нововведение, призванное «закрыть» неоправданные толпы. То же обоснование - недопустимость подобных сливов и стремление к жесткой и красивой игре. Такая же неоднозначная оценка сего нововведения и даже ропот со стороны значительной части игроков. О чем это мы? Ну как же - партия dg190, последовавшее по итогам ее финала правило 37 особенностей сервера. То самое: «В партиях серии dgNN0 всегда отключена команда V». Как говорится, найдите 10 отличий. Наиболее феерическим в истории с этим ограничением было его исчезновение по итогам набора (sic!!) в партию dg370. Какая же судьба ждет пункт 1.4 - поживем, увидим.


Но это все хиханьки да хаханьки. На самом деле пункт 1.4 несет в себе, так сказать, один подводный камень, который в чем-то перечеркивает саму идею. Но это тема для отдельного разговора.


Вместо послесловия


Статья уже готовилась к отправке в редакцию, когда произошло одно событие. Вот, дорогой читатель, жизнь в очередной раз показывает, что не стоит так заливаться тщеславием и воспринимать себя этакими Великими Прозрецами. Пока мы планировали наш новый опус в традиционном помпезно-шутовском стиле с живописанием всех ужасов пункта 1.4, нашлись люди, которые сказали то же самое, только проще и понятнее. И сделал это достопочтенный Tihonja ( http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=thread&TopicID=254&page=10 ). Цитата этого фрагмента стоит того, чтобы привести ее полностью:


«Правильно ли я понимаю, что под словом «портить» Вы имеете в виду такую ситуацию:


Игрок подгадал момент, внезапно атаковал «слюнтяя», пусть даже уничтожил его флот [молодец], но ничего не сделал для налаживания отношений с другими соседями (как Вы там говорили: «интенсивно общаться, чтоб даже мысли не возникло у вашего соперника о нарушении»), и поэтому был вынесен через пару десятков ходов. Т.е. по Вашим же словам «ПРОВАЛИЛ ДИПЛОМАТИЮ И ВОЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО».


И это «нормальный игрок», которого Вы пытаетесь защищать пунктом 1.4?»


Наконец-то кошку назвали кошкой. Независимо от того, ради чего изначально вводился п.1.4, реально он приводит лишь к тому, что количество «неумех» не уменьшается, наоборот, оно только растет - к «неумехам»-фаерплэйщикам добавляются «неумехи»-нарушители. Помнится, ГМ в своей статье в 49-м номере ГК ( http://www.GalaxyClub.ru/gc/49/49.html#4 ) говорил о необходимости установления баланса между фаерплэем и «кидаловом». Можно ли рассматривать такую ситуацию как баланс? Наверное, можно. Вот только пойдет ли он на пользу игре?


Но по-другому и быть не могло. Дело в порочности самого подхода. Почему? - об этом следующая статья.



К оглавлению 4 «Galaxy inside»



---from LetoPisec


БЕЗУМНЫЕ ИГРЫ

(Продолжение. Начало можно прочитать здесь:

http://www.GalaxyClub.ru/gc/53/53.html#4 ,

http://www.GalaxyClub.ru/gc/55/55.html#4 )



Уж сколько раз твердили миру... Было одно нарушение уже в данной партии. Давно... Почти вечность прошла. Помнится, нарушил как-то Иноземец мирный договор против Адбы. Было такое, было... И чем все закончилось? Правильно. Адбе помогли «наказать» нарушителя Редиска и Лас. Казалось бы ничего необычного, но... Дежа вю. Впрочем, обо всем по порядку.


Бросил я вас, уважаемый читатель, без информации довольно таки давно. И причиной тому была глобальная война, которая продолжалась достаточно долго, учитывая массы и технологии флотов, начавших воевать. Одно время казалось, что эта бойня закончит партию, но так только казалось. Когда кажется - креститься надо. А если не креститься, то получится именно то, к чему стремишься.


На момент начала глобальной войны - 130-й ход - положение оставшихся в живых рас (их осталось пятеро) выглядело следующим образом:


Name               D      W      S    C      Pop       Ind

=============================================================

adba             28.77 101.88 112.99 2.25  57317.44  57109.69

uBaH_gypak       26.92  90.25  78.38 3.48  39533.23  39287.14

0101000101011010 24.03 101.63  87.22 1.11  34559.76  34552.41

JIac             28.95  80.18  76.79 4.06  30482.95  30371.33

UnquietRadish    20.58  79.44  71.66 1.18  32341.80  32221.03



Name               #   Rating      Mass

==========================================

adba              65  3513868.15  63396.55

uBaH_gypak        51  1957891.07  69082.66

0101000101011010  51  1848565.86  51567.90

JIac              44  1443811.67  43797.80

UnquietRadish     48  1393736.58  54710.41


Можно было предположить различные варианты ведения военных действий.


Я так, например, со стороны предполагал, что в итоге все сведется к одиночному противостоянию 2-3 рас, каждый сам за себя. Изначально я отбрасывал из числа претендентов на победу или достойное выживание в этой бойне расы UnquietRadish и JIac. Думаю, что, глядя на технологии и массы флотов, такой вывод напрашивается сам собой. Учитывая объяснения произошедших событий, которые достались мне из двух независимых источников, непосредственно принимавших участие в данной войне и совпадающие в общем друг с другом, можно более-менее правдоподобно воссоздать происходящее. Собственно говоря, возможность высказаться предоставлялась всем, так что кто не захотел - «сам себе злобный Буратино» (с) Basty.


Итак, 131-м ходом планировалось нападение Бинара на Адбу без нарушения (один в один почти без шансов для Бинара), война Ласа и Редиски (также без нарушения), результатом которой, скорее всего, стал бы взаимовынос. Оставался не пристроенным только Иван. Сия возможность вряд ли кого устраивала. И, учитывая слабость Бинара против Адбы, было «решено» в помощь к Би отрядить Ваню. Так и произошло в первый тур военных действий. Воевали Адба с Би, Ваня в одностороннем порядке (пока еще) выставил войну Адбе с хорошим ковром, между прочим. А Лас с Редиской стали танцевать друг возле друга.


Но тут случился некий казус. Видимо, желая себя обезопасить от ответного кросса со стороны Адбы, uBaH_gypak взял да написал Адбе, что, мол, его заставили это сделать. Иначе грозили быстрой смертью. И народ увидел полный злобы и гнева брод Адбы, в котором он довольно таки прозрачно намекал, кто понесет всю полноту ответственности за нарушение Ивана. Необходимо заметить, что этим козлом отпущения должен был стать далеко не Иван. Но, видимо, то ли дипломатические способности остальных игроков оказались выше, чем у Ивана, то ли Иван слишком переиграл «в стенаниях», но... в итоге Адба обрушил всю мощь своих армий прямиком на Ивана и Би.


Все бы ничего, но война между Ласом и Редиской в итоге продлилась всего один ход. Лас и Редиска, быстренько замирившись, стали помогать Адбе наказывать нарушителя Ваню. Как я писал выше - дежа вю. Подобная ситуация уже была в этой игре. Причем в том же составе «обороняющихся». Итого воевали следующим образом:


Адба против Би и Ивана.

Би против Адбы.

Иван против Адбы, Ласа и Редиски.

Лас и Редиска против Ивана.


Не буду описывать бомбинги и все битвы этой войны, их было слишком много и они малоинтересны. Опишу лишь «общую мысль войны». Адба, потеряв очень много в первые туры войны, сосредоточился в основном на убийстве и отлове флота Би, Редиска с Ласом стали резко уменьшать L Ивану, стараясь при этом не слишком много потерять своих территорий. Иван же в основном сосредоточился сначала на уменьшении L Адбы, а когда там уже стало опасно летать, переключился на Ласа.


К 136-му ходу таблица рас выглядела следующим образом:


Name               D      W      S    C      Pop       Ind  

=============================================================

adba             28.87 101.96 113.09 2.32  28218.80  20558.66

UnquietRadish    20.73  79.59  71.81 1.32  28997.47  28980.75

JIac             28.97  80.20  76.81 4.06  20536.80  20476.41

0101000101011010 24.55 101.63  87.74 1.91   9787.05   9720.48

uBaH_gypak       27.01  90.33  78.47 3.57   4333.39   4293.22



Name               #   Rating      Mass

==========================================

adba              60  1383480.66  47908.29

UnquietRadish     45  1256859.03  48683.04

JIac              64   973551.52  48940.51

0101000101011010  33   525390.79  37233.45

uBaH_gypak        53   214496.12  38659.05


Как видно из таблички, тройственный союз Адбы, Ласа и Редиски оказался сильнее дуэта Ивана и Бинара, что, впрочем, и следовало ожидать. Флот оставался и у Би, и у Вани, как и коловозы, так что все могло закончиться этой войной.


Но 137-м ходом произошло событие, резко изменившее расстановку сил. Над планетой Адбы состоялся бой, в котором умерли 12000 т флота Би:


12413.93 (-12413.93) 0101000101011010 vs 11995.30 (-3484.43) adba


После чего у Би осталось всего 7000 т летающего флота против 15600 т летающего у Адбы. Т.е. дальнейшее было делом техники. Что для такого мастера, как Адба - сущие пустяки. Таким образом, Бинар закончил свое существование к 145-му ходу.


Тем временем на защиту Ласа был отправлен весь свободный от атаки флот Редиски. Закончив в основном заниматься Би, Адба подключился к своим коллегам, Ласу и Редиске, в войне с Иваном. Основной производственный потенциал Ивану Лас и Редиска уже выбили, частично убили и летающий флот. Но остатками своего флота Иван продолжал терроризировать планеты соперников, доставалось обоим: и Ласу и Редиске. Если бы не пара проспанных Иваном ходов, ситуация после этой войны для Редиски и Ласа могла бы выглядеть совсем удручающей. При этом, необходимо отдать Ивану должное, он демонстрировал практически чудеса выживания своим флотом. Но рано или поздно это должно было закончиться. И оно закончилось. Остатки флота Ивана были подвешены и уничтожены к 152-му ходу.


Положение рас на 152-м ходу:


Name               D      W      S    C      Pop       Ind  

=============================================================

adba             29.20 102.29 126.78 2.66  96105.15  16034.77

UnquietRadish    20.88 101.82  71.96 1.56  49729.86  25100.37

JIac             29.06  83.32  84.73 4.06  26692.06  10067.40

0101000101011010 24.55 101.63  87.74 1.91      0.00      0.00

uBaH_gypak       27.02  90.34  78.47 3.57      0.00      0.00



Name                #   Rating      Mass

===========================================

adba              122  2351785.90  65037.82

UnquietRadish      89  1533348.56  67815.21

JIac               48   715338.64  44374.49

0101000101011010    0        0.00     77.00

uBaH_gypak          0        0.00   1481.75


Двоих последних в этом списке мы отбрасываем, как и остальных ранее, оставляя только тройку лидеров, которые и должны разыграть главных приз соревнований.


Еще в процессе добивания Ивана начали разгружать кол и качать техи Редиска и Адба, чуть отстал от них Лас. Насколько я могу судить, раздела планет как такового между этой троицей не было. Т.е. кто что занял - тот то и заливал. Тут сказалось преимущество Адбы в отложенных приказах. Они срабатывали много чаще, чем у остальных. Вот и думай после этого... Фарт или непознанная закономерность? :)


Сейчас у нас на дворе 165-й ход и следующее положение рас:


Name            D      W      S    C       Pop       Ind  

===========================================================

adba          29.36 109.92 171.10 2.82  101445.94  16034.77

UnquietRadish 20.93 146.98  72.01 1.61   55340.00  25202.90

JIac          29.07  83.33 103.85 4.06   37449.45  10067.40



Name             #   Rating      Mass

========================================

adba           122  2927446.14  80955.68

UnquietRadish   89  1976752.47  85034.32

JIac            48   931520.94  54638.40


Вот так вот. Две последние команды из тройки остававшихся в живых рас (причем обе - с солидным отставанием в техах) все-таки вышли в финальную стадию игры, показав, что не стоит опускать руки, когда кажется, что сил противостоять лидерам у тебя нет. За что им отдельный респект. Ну и, конечно же, Адба. Этот великий игрок «поймал на себя» два нарушения, но, несмотря ни на что, до сих пор остается главным претендентом на победу.


Все планеты залиты колом. Прокачка технологий закончена (последние тура 2-3 уже никто не качал техи, разве только для микроапгрейда).  Готовимся к финальным разборкам? Единственное, что хотелось бы отметить - явно разделенную прокачку техов у Ласа и Редиски. Но тут все понятно - в одного каждый из них проигрывает Адбе. А вот вдвоем у них есть шанс.


Ну и немного статистики под конец:


Name             V       Ms     Ma   Cup.b   Mt

=================================================

Adba           52.22%  21041  36373  13961  18422

UnquietRadish  28.48%  17912  45864   2480  11501

JIac           19.27%  11580  31175  22229  12818


где: V - количество голосов в процентном соотношении.

Ms - масса статичных флотов.

Ma - масса атакующих флотов (более 30% движков).

Cup.b - стоимость апгрейда кораблей по фильтру «battle» в GVNG 4.07.

Mt - общий объем трюмов транспортных кораблей (практически все эти трюмы будут заполнены колом).


За сим прощаюсь с вами, дорогой мой читатель. До новых встреч. Истина где-то рядом. Впереди игра Императора!



К оглавлению 5 «Литературная гостиная»



---from Росток Леонид (aka 0-0-7)


Из виртуальности свалился


Из виртуальности свалился,

Из бездны буйного мирка.

Галаксианская кулиса

С их братством стала мне узка.


Те грандиозные разборки,

Шквал битв, зной дружбы, гарь вражды

С их безысходностью жестокой

Когда-то были мне нужны.


Ушел, но не забыл.

                Мной просто

Такой осознан приговор:

Как и ростку любого роста

Пора пробиться на простор.



К оглавлению 6 «Трансгалактический вестник или О чем нашептали дроны»



---ведущая Jess


Новости дуэльного сервера

На дуэльном сервере «Караван» ( http://duelserver.ru ) обновился движок сайта. Galaxy-сервер обновлением не затронут. ГМ просит всех, заметивших неработающие ссылки и прочие баги, довести сей факт до его сведения любым удобным способом.


Три в одном

На сайте дуэльного сервера ( http://duelserver.ru ) расширилось главное меню: появился блок «Заголовки новостей». Теперь там можно прочитать новости портала Uplanet и Orioner Race List.


Рождение элиты

В дуэльном сообществе началось разделение на классы. Дальнейшее развитие получила идея рейтингования игроков: открыта запись в первую партию серии Best на сервере «Караван» ( http://duelserver.ru ). Приглашаются игроки, у которых годовой дуэльный рейтинг более 20. Опции партии: 3-планетка, 3-ходовка, терраформинг, +1, нелинейные техи. Отключены команды V, G, TRUST. Фрактальная карта - по 4 расы во фрактале. Подробности и обсуждение - здесь: http://duelserver.ru/plugins/forum/forum_viewtopic.php?152


Генеральная уборка

Обновилась документация на сайте GalaxyLegend ( http://galaxylegend.ru/ ). Краткое описание команд сервера, изменяемых параметров игрока, некоторых особенностей правил приведены в соответствие с действительностью.


Помимо этого, произошло первое за последние три месяца серьезное обновление сервера GalaxyLegend. В основном изменения касались внутренней структуры. Вот наиболее заметные:


- Детектируются и игнорируются письма от почтовых роботов. Не используйте похожие на служебные адреса почты.


- Количество адресов игрока ограничено пятью.


- Новый многострочный вариант команды JOIN позволяет настроить больше опций еще до получения 0-го отчета.


- Команда SCHEDULE выдает дополнительную информацию (время следующего хода и т.п.).


- Реализована опция «ограничение боевой массы». В партиях с ее использованием невозможно создать типы кораблей, суммарная масса боевой части (вооружения и защиты) которых больше уровня технологии грузоперевозок данной расы. Но можно подарить или захватить такие типы, если включены передача или захват кораблей.


- Добавлена новая опция - «буксировка».


- Планеты нумеруются с 1 а не с 0. Номер планеты #0 изменился, но к ней все еще можно обращаться как к #0 (старые приказы пройдут).


- Изменен алгоритм генерации новых имен для захваченных кораблей.


- Разгрузка по маршрутам теперь соответствуют правилам Г+: преимущество получает раса, имеющая максимальное количество данного груза в трюмах кораблей на этой планете, не входящих во флот. Раньше - просто первым разгружался корабль с максимальным количеством груза.


При обнаружении любых ошибок тут же сообщайте об этом по адресу ГМ-а (или по другим каналам).


Четвертая мировая война

Галаксианские умы, которым тесно в рамках регулярных партий, не устают рождать разнообразные идеи. На этот раз инициатором обсуждения новой партии выступила Басти: «Возникла идея запустить партию с картой и обстановкой максимально приближенную к ситуации на земле. Расы-страны располагаются и занимают то же положение, как и страны на политической карте мира. Карта не тороидальная, а в виде кольца. На карте будет отражена специфика различных стран, например, у Китая будет много бигов, но с ресурсом близким к 0, у Японии - мало планет, но несколько более высокие стартовые техи и т.п. Фичи, которые точно будут: двухходовка, нелинейные техи, терраформинг. Все остальное пока обсуждаемо. Крупные страны планируется разделить на несколько рас.»


Ознакомиться с подробностями и принять участие в обсуждении можно здесь: http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=thread&TopicID=263 и http://forum.galaxylegend.ru/index.php?showtopic=333


Новое - это хорошо забытое старое

На сервере DragonGalaxy ( http://terra.sargona.ru/pbem/default.aspx ) возрождена одна из спецпартий: открыт набор в DGMaster2. Серия «Master» - промежуточная между топом и элитой. Для участия в этой партии требуются 3 победы в регулярках (число победителей не должно превышать двух) или одиночная победа (либо альянсом из двух рас) в серии «Elite».


Обновления в «Горячих точках»

Продолжается скандал вокруг критиков в Story1 ( http://www.galaksick.ru/story1/index.htm ). Добавились аж три порции полемики.


Появилась новая «горячая точка» - g43. Главная идея данной партии выражается как «Перевоспитать Амагу». Прочитать, как проходит воспитательный процесс, можно здесь: http://www.uplanet.ru/games/g43/index.html


Выложены новые обзоры и рейтинги dg400 ( http://www.uplanet.ru/games/dg400/index.html ), охватывающие период с 5 по 13 ход.


В точке gl8 ( http://www.uplanet.ru/games/gl8/index.html ) появился обзор за 46-55 ходы.


DgTeam7 ( http://www.uplanet.ru/games/dgteam7/index.html ) - выложена таблица рас, отражающая изменения за 15-20 ходы.


Имя им - легион

Прибыло полку наших читателей. Количество подписчиков газеты «Galaxy Club» достигло замечательно круглого числа 500! Ура!!!


Читатели


Итоги волеизъявления

Пришло время объявить результаты объявленных нами голосований по итогам 2006 года.


Итак, лучшей публикацией года была признана статья графа Петраковского (aka Sorcerer-«swineherd») «Dgelite3: Внутренний отчет ГРУ (совершенно секретно)», опубликованная в Галаксик #2 ( http://www.galaksick.ru/galaksick2.html#3 ). Она получила 4 голоса (18%).


Персоной года наши читатели назвали Дмитрия Казаряна (aka Rex), основателя и ГМ-а сервера GalaxyLegend. Он набрал 19 голосов (43%), значительно опередив других кандидатов. Следует отметить, что голосование в данной номинации вызвало наибольший отклик у участников.


Ну и традиционно: лучшая статья прошлого номера. Ею стали «Частушки новогодние галаксианские!» от Basty. Им отдали свои симпатии 29% голосовавших (7 голосов).




Адрес для голосования: http://forum.galaxylegend.ru/index.php?showtopic=337




Содержание 61-го номера

1 Бесконечный кросс ("Редакционные страдания")


2 Так рождаются Легенды ("Galaxy inside")


3 О стимулировании ("Galaxy Life")


4 БЕЗУМНЫЕ ИГРЫ ("Galaxy inside")


5 Из виртуальности свалился ("Литературная гостиная")


6 "Трансгалактический вестник или О чем нашептали дроны"



Обсудить газетные публикации можно на форумах газеты: http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=topics&ForumID=6 или http://forum.galaxylegend.ru/index.php?showforum=17
Архив старого форума можно посмотреть здесь: http://oldforum.uplanet.ru/list.php?f=12


Также можно послать свои мысли, статьи, картинки и музыкальные произведения в редакцию, по адресу: GalaxyClub@list.ru .

Сайт газеты: http://www.GalaxyClub.ru/ .



До новых встреч в Гэлакси Клубе!



В избранное