Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

[#46 12.04.2006]


Galaxy Club

[#46 12.04.2006]


Посвящается Евгению Тимофееву и Дмитрию Бутенко -
первопроходцам Galaxy, открывшим для нас дверь в лето.


К оглавлению 1 «Торжественная часть»




Тяга к звездам


Говорят, был такой космонавт - Юрий Гагарин. Первый, кто сделал шаг через последнюю границу.


Кто знает, каково это - первым очутиться в космосе? Первым увидеть звезды так близко, а Землю - так далеко? Что чувствуешь, когда оказываешься ТАМ? И как, наверное, горько было тем из готовившихся космонавтов, кто так и не смог туда попасть.


Говорят, никто из побывавших там не возвращался прежним человеком, в каждом что-то менялось. Все они находили в космосе что-то, чего нельзя найти здесь. Может быть, потому для людей звезды и имеют такое большое значение, что они своим присутствием обещают ответы? Ведь что-то же заставляет нас рисовать звезды, писать о них, мечтать о них, петь про них, смотреть на них в огромные телескопы, строить ракеты, станции, стремиться к ним все дальше и дальше, рисковать жизнью, бросать то, что было у нас на Земле, и при этом знать, что они остаются такими же бесконечно далекими, и тешить себя надеждой, что когда-нибудь они станут чуточку ближе.


Нам бы очень хотелось, чтобы 12 апреля сердца согревало напоминание о том, что для кого-то звезды уже стали ближе и что мы тоже можем к ним прикоснуться, почувствовать тепло их света, вдохнуть запах звездной пыли и найти ответы на свои вопросы - нужно лишь сделать первый шаг.


Не космос, но тяга к звездам - вот что всех нас объединяет…


С праздником, дорогие галаксиане!




К оглавлению 2 «Вести с полей»



---ведущий Hernan


На 58 ходу провозглашением императором расы HowlingInTheDark завершилась партия dg487 (без фич). Залогом успеха выступило более чем двукратное превосходство по шилде и драйву. Поздравляем!


В партии dg1111 («классика») расы analogus, Zone и Morituri предотвратили императорство расы Flibustieros, проголосовав за нее на 76 ходу. По словам участников партии, будущему Президенту не хватило всего одного хода для более весомой победы. Наши поздравления!


И снова Президент. На этот раз в партии dg1221 (без фич) им стал Claws, хотя и являвшийся лидером на момент голосования, но решающего преимущества не имевший (38% населения, 48% по инде). Цитируем победителя: «Эмоции переполняют! Это моя первая победа в одиночку!!! Спасибо большое расам SvVlad и Alena за оказанное доверие! Morituri, Slight, Zlobermann - извиняйте, если что не так. Всем спасибо за игру».


Альянс рас Wintech и ZJIO69IPbI, проведя молниеносный блицкриг, на 36 (!) ходу обеспечил себе победу в партии dg2493 (разборка в CAP, «опыт», +1, терраформинг, двигающиеся планеты). Уважаемые победители, общественность жаждет подробностей!


На 80 ходу dg2443 (нелинейные технологии, +1, без G) завершилась победой альянса Cheng_Kho + 7-Shun-7. Одной из причин успеха этого сплоченного альянса стало отсутствие слаженных действий оппозиции (раса Fat до самого последнего момента пыталась стать императором). Бурные аплодисменты! Отдельные поздравления расе 7-Shun-7, для которой эта победа стала первой в регулярных партиях.


Команда ВТК «Шеридан» (Puzer, ThirdEmpireOfTbMA, 3AHygbI, CKOPnuOH, DarkTemplars, Jagger) на 23 ходу склонила на свою сторону чашу весов в партии вызова episode7 (разборка в CAP,  +1, без G). Похоже, победы шеридановцев в подобных поединках уже стали доброй традицией. Смогут ли Hunters отыграться в недавно стартовавшем episode8, покажет время.


Из «настенного» творчества


Мы должны жить в любви друг к другу.

Помните это, братья и сестры...

(отец Дионис II, раса S1ider, dgnovice154,

из  бродкаста на 0 ходу)


Прошедший праздник смеха и юмора неожиданно негативно сказался на «настенном» творчестве опытных игроков. Буквально в мгновение ока в неизвестном направлении подевался полемический задор, стремление к изменить окружающих к лучшему, уверенность в собственной правоте. Разрозненные потуги отдельных рас заявить о себе миру на «стенке» в целом успеха не имели в виду явного отсутствия заинтересованности в конечном результате. Но, как гласит народная мудрость, «свято место пусто не бывает». И знамя всеобщего просвещения, показав пример старшим коллегам, подхватили будущие герои Галактики - замечательные новички. Практически невозможно описать все нюансы событий, развернувшихся в «новайсовых» партиях, но мы попробуем это сделать.


Довольно буднично начала свою жизнь со старта партия dgnovice154 ( http://pbem.uplanet.ru/DGServerAccess/DGServerAccess.srf?Game=dgnovice154 ). Правители гуманоидных и негуманоидных рас, военачальники, религиозные деятели и просто ди-джеи, восторженно опережая друг друга, наперебой принялись поздравлять всех с началом совместного на ближайшее время существования.  Однако неожиданно на авансцену вышла раса Scorpi (не путать с расой СKOPnuOH) во главе с императором Commander Nikee, которая, осознавая свое «неоспоримое превосходство» перед остальными расами, «великодержавно открыла им Дорогу Жизни», предложив всем немедленно и не сходя с занимаемых мест пасть ниц и присягнуть на верность. Несмотря на всю заманчивость подобного предложения, особого наплыва желающих не наблюдалось. Более того, большинство рас высказали некоторое сомнение по поводу целесообразности реализации вышеозначенных мероприятий. Но Scorpi продолжили свою деятельность и через несколько дней издали Указ N7822000023399434 серия АППАК-4450067, который гласит:

«1. Всем расам предписано с сегодняшнего дня незамедлительно перечислить в казну Империи Scorpi налог за строительство дронов в размере 17,5 кредитов за постройку 1 дрона.

2. Всем расам, не входящим в коалицию Империи Scorpi СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО изучать технологию драйв в течении 10 лет со скоростью более чем 0.1 от стандартного технологического показателя в год». И далее по тексту: «Выполнение указа ОБЯЗАТЕЛЬНО для всех рас Галактики…»

И опять неблагодарные расы проигнорировали рациональное предложение. Более того, они прямо и резко выступили против введения каких бы то ни было налогов и сборов. Цитируем расу S1ider:

«Инквизиция Церкви Насильственного Милосердия уполномочена заявить, что не одобряет подобное поведение империи Scorpi. Подобная губительная гордыня и жестокосердие приведет к скоропостижной гибели этой замечательной расы. Мы призываем досточтимого имярек расслабить свои ягодицы и впредь воздержаться от подобного рода опрометчивых заявлений».

Мы будем неусыпно следить за развитием событий.


Загадочные события развернулись в dgnovice149 ( http://pbem.uplanet.ru/DGServerAccess/DGServerAccess.srf?Game=dgnovice149 ), после того как участниками было достоверно установлено, что ни ветераны, ни зомбоводы в партии участия не принимают. Насколько можно судить из бродкастов, на 22 ходу раса Sallador переслала всем «живым» расам приватное послание от расы Svarogs за подписью «Svarogs_RIP», в котором утверждается, что игровой пароль Svarogs был случайно, в процессе дипломатической переписки, перехвачен расой DarkMoon, которая воспользовалась им, в результате чего Svarogs лишены возможности управления. Пояснение Sallador_a:

«Это письмо получено мною от Сварогов в личной переписке, используя не почтовый сервер игры, а напрямую. По их просьбе я согласился опубликовать этот текст».

Естественно, данное послание, не подкрепленное какими-либо фактами, вызвало праведный гнев рулевой расы  DarkMoon Lady_X и некоторых других рас. Активно обсуждались на «стенке» возможные механизмы перехвата пароля. Особо отличилась раса АКВАНАВТ, высказавшая большое сомнение в том, что какая-либо раса имеет право подписываться с окончанием _ RIP, если сервер DG не считает эту расу «мертвой». Читая такие завораживающие «стенки», поневоле начинаешь подозревать, что в этой партии  участвуют некоторые из финалистов dg300.


Недавно стартовавшая партия dg370 ( http://pbem.uplanet.ru/DGServerAccess/DGServerAccess.srf?Game=dg370 ), похоже, станет одним из самых ярких событий текущего года. Такой вывод позволяет сделать по-настоящему звездный состав участников, многие из которых составляют «золотой фонд» Galaxy. И партия начинает оправдывать ожидания еще до начала полноценного ходопроизводства. На нулевом ходу всех заинтриговала раса Sibbears, выступившая со следующим заявлением:

«Так случилось, что эта партия должна была быть не совсем обычной... Несколько рас специально приглашены сюда, дабы отыграть реванш двух последних юбилеек Первого Московского и Саргоны... Мало кто ожидал, что народу столько подтянется… Прошу расы, которые очень скоро осознают, что записались «не туда», написать прямо ГМу, что играть не хотите… Не портите, пожалуйста, игру другим!»

Кроме того, не обращая ни малейшего внимания на Options list партии, Sibbears предложили всем обратиться с воззванием к ГМу о включении команды V (которая в партии уже включена). Интересна аргументация:

«…Уже счас солнышко томит, распекая в дневные часы... а когда потеплеет вода, захочется на каникулы (в отпуск), ... а когда будут бурно расти дикоросы и потянет в лес за грибками, за медком, за ягодой... Потом Новый год, брызги шампанского, девушки в вечерних платьях, пьяный Дед Мороз... Вам оно надо рулить этого монстра в одиночку?»

Реакция на подобное заявление была неоднозначной. Часть игроков сочла за необходимое в весьма саркастичной и язвительной форме разъяснить Медведям их заблуждения, часть -  вошла в паническое состояние и попыталась разрешить вопрос о злосчастной команде лично у ГМа (в чем не преуспели), а еще часть - экспериментально доказали тот, факт, что команда V в партии включена, проголосовав за Медведей. Думается, теперь Sibbears жалеют, что подняли этот вопрос сейчас, а не в финале партии.



К оглавлению 3 «Мысль Галактики»



---from Aprilpowers


Между двух крайностей

или

Как сделать эстетику и нравственность математикой


С давних пор меня занимает сама возможность создать стратегическую игру (настольную ли, компьютерную ли), в которой критерием победы (целью) было бы не доминирование игрока в хронотопе ( *) (времени-пространстве) игры и не уничтожение противника. Эти две цели являются основными для всех известных мне стратегических игр, хотя существует множество вариаций.


Например, победа в Galaxy признается за игроком, когда его раса становится подавляюще многочисленной (вдвое более многочисленной, чем все остальное население галактики), либо если несколько многочисленных рас проголосуют за него (или за альянс). Первый вариант победы - доминирование за счет уничтожения противников (случаи экономической победы возможны только при повальной спячке других игроков), второй вариант - доминирование благодаря правильной дипломатии и уничтожению противников.


То же и в офф-лайн играх типа Civilization, Heroes of Might&Magic, Warcraft. Везде нужно уничтожить противников, либо превзойти их в науке и производстве для достижения «окончательного превосходства» (как запуск космического корабля в Цивилизации). В настольных играх, особенно в шашках и шахматах, принцип «уничтожить, чтобы выиграть» реализован наиболее открыто. Лишенный тонких настроек мир шахмат - прямая метафора, наиболее чистый вариант игры, где люди противостоят друг другу.


Попутно надо отметить, что пресловутые 90% важности игровой части в шахматах и 90% важности дипломатии в Г+ мне кажутся не совсем верным упрощением. В шахматах вступает в силу (благодаря «голой», неприкрытой форме противостояния) невербальная дипломатия разумов, когда любое словесное воздействие фактически является нарушением правил, когда влияние внутрихронотопного «случая» (случайности в рамках правил и легенды игры) сведено к абсолютному нулю, вынесено за рамки игрового поля. В пределах игрового пространства и времени шахмат случайностей нет, нет дипломатии; все случайности и вся дипломатия происходят в реальности. В Г+ и случайность, и дипломатия - часть игровой поэтики (часть правил и легенды), следовательно, невиртуальная дипломатия (то есть общение вживую или хотя бы посредством реальных электронных адресов) и невиртуальный рандом (опоздал на автобус, заболел, уснул) в пространстве Г+ имеют меньшее значение для течения партии.


Поясню: если игрок в шахматах неожиданно заболел, то партия не состоится. В Г+ партия продолжится, но заболевший, скорее всего, потеряет шансы на победу.


Впрочем, я отвлекся от темы статьи. Как я уже сообщил, размышления о других принципах победы в стратегических играх, нежели ныне принятые (и кажущиеся очевидными) принципы, посещают меня давно. Но статья инициирована все-таки конкретными поводами.


Первый повод: прочтение статьи Андрея Зубова «Царствование Александра Благословенного» («Новый мир» N8, 2005). В статье автор недвусмысленно напоминает читателю о том, что главная задача монарха - не завоевание новых земель и не уничтожение других народов и монархов. Александр I после прочтения Библии меняет свое мировоззрение и пытается изменить жизнь россиян. Он пытается бороться с неграмотностью, организовать межгосударственный «Священный союз» на основе христианских принципов братства. Александр готовит конституцию и освобождение крестьян. Для него очевидно, что монарх - отец своего народа, который должен не о собственной славе, не о земельных приобретениях страны и даже не о богатстве казны заботиться. Отец должен заботиться о благополучии детей и, в первую очередь, о благополучии духовном, без которого все иные виды благополучия теряют смысл.


Вне пространства игры никто, я думаю, не будет утверждать, что государство должно всегда воевать, руководитель страны должен обманывать и обкрадывать свою страну, а также все страны, какие удастся. Никто, думаю, всерьез не будет принимать шумно обсуждаемую «философию ситхов» за рецепт управления Россией. Потому что жизнь - игра со слишком многими неизвестными и, кроме того, если можно так выразиться, игра open-end - игра без конца, без очевидных критериев «победы». И любой правитель-ситх в конечном счете не только проигрывает (как Наполеон), но еще и получает приговор потомства (как Сталин). Даже если его поражение не очевидно (как в случае со Сталиным), все же суд истории существует (хотя его приговор, опять же, не окончателен, как не окончательна любая истина, созданная человеком).


Второй повод для размышления - мои попытки играть в open-end он-лайн игры: ogame и destiny spheres с одной стороны и fight club с другой.


Все, что я говорил об истории реальной, понятно и очевидно, но, казалось бы, малоприменимо к историям игровым. Однако, играя в ogame, я очень скоро почувствовал, что не понимаю смысла деятельности в этом хронотопе, в этой поэтике. У мира не оказалось ясной цели. То же ощущение и от других open-end игр. Постоянное развитие, строительство различных зданий, юнитов, изучение наук, военные действия, дипломатия... все это не может привести ни к окончательной победе, ни к окончательному поражению.


Естественно! - Возразят мне. - Ведь это попытка смоделировать реальную историю, где также нет очевидной концовки в обозримом будущем. Ведь альянсы и государства ogame или destiny spheres существуют в реальном времени и игровая основа в них (довольно таки простая, хоть и чуточку сложнее, чем в Г+) - это модель реального мира, по возможности дающая иллюзию реальности, в идеале - не мешающая личности игрока реализоваться в пределах времени-пространства игры.


Согласен. Кажется, миры игр с открытым концом предлагают каждому игроку свободу в выборе целей существования. Но свобода эта мнима. В отличие от Г+ во всех известных мне open-end’ах очень большое значение имеют рейтинги. Фактически рейтинги являются основным мерилом «правильности» действий, свобода развития игрока ограничена выбором стратегии получения максимального рейтинга. Итак, цель игр с открытым концом - удерживаться в верхних строчках рейтингов максимально продолжительное время, что, вероятно, позволит игроку попасть в (долгосрочную) историю игры.


Вот только цель эта лично меня не интересует в принципе. Желание удержатся в топе: современное «примадонство» Пугачевой, писание книг для получения литературных премий или коммерческого успеха, создание научных работ для получения степеней... В  высшей степени мерзко. Как и борьба за рейтинги на литературных сайтах или в open-end играх.


Что же я хочу всем этим сказать?


Вовсе не предлагаю «заклеймить» Г+ или любые другие игры как «аморальные» и отменить их ;-) Очень люблю и Галакси, и шахматы, и МоО, и HoMM. Но есть идея, насколько она нова - мне неизвестно.


Это идея игры, в поэтике которой было бы место для эстетической и нравственной победы. Причем не абстрактной эстетики и нравственности. О нравственности и в Галакси достаточно разговоров. Вспомним речи о зомбоводстве, толпизме, рассказы о красивой победе. Все это есть в любой игре, хотя и в разной степени, и именно послеигровое или внутриигровое общение по вопросам этичности и эстетичности действий игроков называют «атмосферой» игры.


Однако, в Г+ и в других играх эстетика и этика находятся вне поэтики игры как таковой. То есть ни эстетические принципы, ни этические в пределах правил и в пределах движка игры не обозначены и не учитываются. И это правильно. Вероятно, совершенно невозможно пересчитать ценность произведений искусства в числах (стоимость картин на аукционах - лишь отражение моды). Также невозможно оценить при помощи компьютерного движка ценность действий, а тем более ценность текстовых сообщений игрока. И вносить механические ограничители бесчестности (как подписание договоров на сервере) - аморально по отношению к самому духу игры.


Чего же я хочу?


А хочется создать такую игру, в которой были бы расы (нации, страны), соперничающие, с широкими возможностями развития, с возможностью торговать, договариваться, воевать, дружить и пр. Но чтобы победа в ней достигалась не за счет подавления-преобладания, а именно за счет сотрудничества и разумного соседства. Как реализовать такой принцип, да так, чтобы игра была интересна? Головоломный вопрос, не дающий мне покоя.


Из конкретных идей, пришедших в мою голову - идея «проклятия».


Берем движок, похожий на движок «цивилизации». Море возможностей развития, строительств и прочее. Но есть два главных параметра, по которым и будет определяться победа. Первый - «проклятие истории», установленное при старте партии большое число. Чем оно выше, тем труднее расе будет развиваться, тем больше будет «случайных» вредных событий, меньше добыча ресурсов и медленнее развитие технологий. Второй - «благословенность расы». Этот параметр при старте равен нулю и будет изменяться независимо от «проклятия истории», но станет непосредственно влиять на изменение этого параметра. Благословенность может принимать как положительные, так и отрицательные значения; сумма благословенности каждый ход будет отниматься из «проклятия». Победа достигается расой, когда ее «проклятие» равно нулю, а «благословенность» - больше нуля.


«Благословенность» работает так: за каждый «добрый» поступок она будет увеличиваться, за каждый «злой» - уменьшаться. Например, установление мира с соседом - добро, война - зло. Убийство юнитов соседа - зло, подарок соседу - добро. Строительство невоенных зданий - добро, изучение невоенных наук - добро. Голод или неблагополучие народа - зло. Торговые и иные соглашения с соседями - добро. И так далее.


Тем не менее, должна быть возможность завершить партию за счет уничтожения всех и вся, но тогда проклятие будет просто астрономическим числом, и преодолеть его негативное влияние будет очень трудно (а значит, задача интересная). Интерес к игре будет поддерживаться и желанием не дать соседям преодолеть проклятие раньше вас. То есть сотрудничество приближает обе расы к победе и с одинаковой скоростью, а победить-то хочется все-таки в одиночку.


Итак. Хочется создать игру, которая была бы компромиссом между обессмысленностью open-end’ов и яростной честной предопределенностью Г+. Такую стратегию, которая за счет самого движка и путем саморазвития игрового сообщества высшими ценностями для правителя расы определяла не военный талант, способом победы - не обыкновенный геноцид, а способность сосуществовать и развиваться с пользой друг для друга.


Как реализовать это в математическом мире программирования, я не представляю, гуманитарное образование не позволяет мне ни просчитать формулы, ни написать движок. Но идея злостно отвоевывает мыслительное пространство в моей голове и требует внешней помощи в тех областях знания, что голове моей недоступны.


Сэм, раса Aprilpowers

(aprilcity@mail.ru),

утро 17 марта 2006 г.


-----


* - Хронотоп - время-пространство (еще это называют дискурс), в котором находится создатель игры и ее участники в процессе игры. К хронотопу относится легенда игры, ее правила, игровое время. Частично в игровой хронотоп вклинивается и реальное время-пространство (в Галакси - в виде дискуссий о нравственности, например, возникающих в бродах).



К оглавлению 4 «Galaxy inside»



---from Silnians


Отчет о партии Dg2175


Вступление


Во-первых, пара слов, почему я собрался написать отчет по данной партии. Причина, в общем-то, одна - меня попросил это сделать Эрнан из «Galaxy Club», сказал, что партия наделала много шума. На мой взгляд, ничем особым эта партия не выделяется из числа прочих, разве что выступлением GM в конце партии (об этом я напишу ниже). А так - обычная партия с ограничением драйвов: долгие войны, дальние полеты, продолжительность больше 100 ходов. В общем, все как положено :) Если бы не демарш GM, в результате которого партию обсуждали и на форуме, и на IRC, то, скорее всего, запомнили бы ее лишь сами участники :)


В общем, раз уж сказал, что напишу отчет, то надо писать. Тот, кто будет это читать, пусть приготовится - рассказ получится длинный :)


Начало


0-й ход


Итак, партия dg2175. Основные опции - терраформинг, отсутствие передачи и ограничение драйвов. Видно партия будет длинной :)


5-й ход


Первые пять ходов - исследуем близлежащий космос. Познакомился и заключил мир до 20-го хода с FEENALUS. Судя по манере общения, новичок - это хорошо :), а вот планеты в кластере плохие: 2 астероида и два пятисотника - это плохо :(


10-й ход


Ситуация более-менее прояснилась. Снизу живут FEENALUS и Vaterland - оба, похоже, новички, с обоими замирился. Далеко слева живет DukeOfLardoxianis - тоже мир. Сверху - 4EPHOMOP, этот товарищ опытный - тоже миримся :) Плюс еще трое спящих - MikeMS, Jumangi, Angmars. С планетами пока все ок - хапнул три бига. Живем!


<map1>



15-й ход


Спящих поделили, замирился с FlyRass (далеко слева) и Wards (далеко справа), продлился с FEENALUS, качаемся…


На этом же ходу начинаются трения с Wards. Он предлагает обменять мой Корлодар (#1198) на Sila (#1014). Самое веселое в этом предложении то, что Sila принадлежит спящему Jumangi :) Естественно, что я отказываюсь, поскольку обмен неравноценен: мне предлагают менять мою планету на «снятие претензий» на нейтральную планету.


Следующим ходом Jumangi вываливается по счетчику, и я по роутам захватываю несколько планет в его кластере. Ward’s поднимает вой на стенке:


«Приветствую!


Silnians, прикрываясь миром со мной и угрозами санкций против нарушителей, нагло захапал планеты в моем кластере и не хочет отдавать по-хорошему :) Этим ходом я нарушаю с ним мир и начинаю войну. Все другие мирные договоры остаются с моей стороны в силе.


С уважением, Wards»


Судя по неадекватному поведению и манере общения видно, что игрок неопытный, но воевать все равно особого желания нет. С другой стороны, и альтернативы не видно. Так что вот и она - первая война :) Расстояния между нами большие, посему начинаем готовить кампанию - такого соседа лучше убить сразу :)


Развитие


20-й ход


Учитывая расстояния, наша война с Wards может растянуться на много ходов, и, в любом случае, это замедлит мое развитие, а я и так, мягко говоря, не лидер :) Поэтому на 16-м ходу я пишу Vaterland'у и приглашаю его поучаствовать в кампании, а взамен обещаю кластеры Jumangi и Wards. Он соглашается.


<map2>


Однако, вместо того, чтобы прокачаться, апгрейднуть старый и построить новый флоты, тщательно подготовить атаку и вместе атаковать Vaterland бросается вперед. Все попытки уговорить его подождать успеха не приносят, и он вылетает на Корлодар, а с него - на Tr1, где на 20-м ходу у них с Wards происходит сражение. Vaterland побеждает, но теряет почти весь флот. Атака захлебнулась.


25-й ход


Через пару ходов Vaterland теряет остатки своего флота и выходит из войны. Я тем временем поднял техи, построил нормальный флот и собираю его на Лиандре. В это же время в близлежащей галактике Черномор в одни ворота убивает Ворма, Вермахт легко сносит Титаника, а FEENALUS вместе с DukeOfLardoxianis - ZappeD, последний идет в кросс и хоронит DukeOfLardoxianis. Я перебрасываю свой основной ударный флот на Корлодар.


30-й ход


Форсировать события я не хочу, тем более что, пока я летел, Wards наклепал кучу флота. Поэтому продолжаю группироваться теперь уже на Корлодаре. Wards стягивает силы на Tr1. Я тем временем спокойно заливаю Лиандру и Силу.


<map3>


На 28-м Wards не выдерживает, бросается в атаку и, естественно, теряет весь свой флот. Бой происходит на Корлодаре. Размен 1000 к 1800. Победа! Я, правда, теряю почти всю прикрышку, поэтому атаку, опять-таки, не форсирую. Подтягиваю дронов и спокойно зачищаю Wards'а. FEENALUS тем временем уничтожает на 29-м ходу флот ZappeD. А я начинаю готовиться к войне с ним :) В это же время у Черномора идет война с Доном и Мегаполом за планеты Ворма.


35-й ход


Ну что ж, можно подвести некоторые итоги:


 Race          Drive Wpn  Shld Crg    Pop     Ind    Pl Stat

--------------------------------------------------------------

AdmiralDuke      4.00 5.21 8.76 1.00 10778.47 8873.92 13 War

BEPMAXT          4.00 6.01 6.66 1.00 11768.05 8370.56 21 War

Megapol          4.00 7.02 5.18 1.50  7833.01 7214.97 18 War

4EPHOMOP         4.00 3.39 5.08 1.00  9881.29 9402.70 13 Peace

VogelRasse       4.00 5.16 5.04 1.13 10349.11 6600.67 12 War

FlyRass          4.00 5.22 5.23 1.00  8307.79 6539.23 13 Peace

Renegade         4.00 4.59 4.86 1.00  8729.47 7030.22 17 Peace

exDEMIURG        4.00 4.67 6.74 1.00  6548.65 6542.44 10 War

Silians          4.00 4.68 4.70 1.00  9036.71 6862.01 17  -

XOMRKu           4.00 5.55 5.55 1.00  5475.38 5457.58 10 Peace

DonVinton        4.00 3.60 4.00 1.10  9276.86 5931.64 21 War

Vaterland        4.00 4.40 4.66 1.00  3709.85 3692.91  7 Peace

FEENALUS         4.00 2.78 2.78 1.00  6167.50 4368.41 15 Peace

Wards            3.90 1.90 2.10 1.00  2665.62  447.77  5 War

DukeOFLardoxians 4.00 2.00 1.40 1.00    18.53   9.20   3 Peace


Наметились два явных лидера - Адмирал и Вермахт. Особенно страшно, конечно, выглядит шилда Адмирала, ну да они пока далеко :) А в ближайшем окружении все достаточно неплохо - Wards почти убит - забился на биг и сидит (там он просидел почти до конца партии), флот для атаки FEENALUS готов - места для развития будет много :) Слева Ренегат начал войну с FlyRass - тоже неплохо - ребята при деле :)


40-й ход


Ну вот, здрасьте - с FEENALUS собрался воевать и Vaterland, однако, как всегда со свойственной ему поспешностью, вылетает, до конца не подготовившись, и сливается.


<map4>


На 38-м сливается на Флае и Ренегат. Я спокойно зачищаю FEENALUS, Флай убивает Хомок. Пора сносить Vaterland'а.


45-й ход


Очередной взгляд на таблицу:


 Race         Drive  Wpn  Shld  Crg   Pop       Ind    Pl Stat

----------------------------------------------------------------

BEPMAXT          4.0 10.02 13.51 1.00 19254.62 14607.63 25 Peace

AdmiralDuke      4.0  9.23 12.78 1.00 12331.70 10372.30 14 War  

DonVinton        4.0  8.19 10.21 1.10 11712.66  9526.37 22 War

FlyRass          4.0 10.91  6.61 1.00 15480.03  8596.80 31 Peace

4EPHOMOP         4.0  7.59  9.61 1.00 11328.72  9931.19 16 Peace

Silians          4.0  6.90  9.64 1.00 12547.95  9667.11 38  -

Renegade         4.0 10.55  8.14 1.00  9781.11  9035.77 18 Peace

Megapol          4.0 10.39  8.42 1.50  8892.29  8470.77 18 Peace

exDEMIURG        4.0  6.89  7.68 1.12  6723.67  4651.03 13 War

Vaterland        4.0  4.40  4.66 1.00  3709.85  3692.91  7 War

VogelRasse       4.0  5.38  5.15 1.13  1428.08   263.54  5 War

Wards            3.9  1.90  2.10 1.00  1174.46   447.76  1 War

DukeOFLardoxians 4.0  2.78  2.79 1.00        0        0  0 War


Лидеры по-прежнему лидируют, однако, теперь впереди уже Вермахт и прет он, как на дрожжах. Впрочем, учитывая количество планет, и я могу очень здорово развиться. Вермахт молчит о продлении, но с Vaterland'ом надо все-таки воевать.


Война


50-й ход


Н-да, а счастье было так возможно! Вермахт, несмотря на все мои уговоры, отказался продлить мир :( А против него мне не выстоять :(, и сейчас на Корлодар идут 3000 снесенного Vaterland'а на соединение с армадами Вермахта. Ладно, будем воевать.


<map5>



55-й ход


LOL :)))

Снеся мои передовые колонии, за 3 хода агрессоры сливают на непробах 10300 флота!!!


53-й ход: 1700 теряет Vaterland на #124-й.


54-й: На Лиандре Вермахт теряет 5000, Vaterland - 2600 (остатки своего флота). К сожалению, из-за проблем с Инетом я проспал ход и не спрятал статику в апгрейд :(


55-й: Опять-таки на Лиандре Вермахт теряет еще 1000 флота.


Предлагаю Вермахту мир, однако получаю в ответ:


«К Вашему разочарованию (или к радости :-)) война продолжается. Я даже скажу больше: Вы ответите за каждый распыленный кг моего флота! :-)»


Хм…


 Race     Drive  Wpn   Shld  Crg   Pop       Ind    Pl Stat

-------------------------------------------------------------

BEPMAXT     4.00 18.26 20.03 1.00 20580.16  19002.10 29 War

AdmiralDuke 4.00 15.28 16.86 1.00 14528.90  13164.86 17 War  

DonVinton   4.00 16.09 10.21 1.10 12724.20  11401.29 26 Peace

4EPHOMOP    4.00 14.73 11.07 1.00 11812.53  11276.69 20 Peace

Megapol     4.00 18.26 11.07 1.50  9969.42   9904.89 18 Peace

FlyRass     4.00 11.11 14.14 1.00 15360.42   8444.51 24 Peace

Renegade    4.00 10.55 12.84 1.00  9781.11   9781.00 18 Peace

exDEMIURG   4.00 14.01  7.68 1.12  9380.41   8341.46 16 War

Silians     4.00 11.02 12.02 1.00  8663.17   6889.60 27  -

Wards       3.90  1.90  2.10 1.00  1174.46    447.76  1 War

Vaterland   4.00  4.40  4.66 1.00   123.68     11.85  2 War


В это же время выясняются интересные подробности: Вермахт и Адмирал - вместе! Лидеры смотрятся очень неплохо и имеют хорошие шансы на победу. Причем флот Адмирала сейчас находится на планетах Вермахта на случай моего кросса. Однако, увидев, что у одного Вермахта не получается меня снести, союзники решают использовать против меня и Адмирала, но для этого нужен подлет. И чтобы получить этот подлет, на 55-м Адмирал бомбит турелькой Вермахту астероид, а остальным флотом сносит 1700-ник!!! Еще раз LOL! :))


Тем временем замирившийся с Доном и Мегаполом Черномор начинает войну с Флаем. Затем к Черномору присоединяется и Дон.


Альянс


60-й ход


Черномор и Дон прессуют Флая, однако конца войне не видно, она затягивается. Вермахт и Адмирал стягивают силы. Лиандра пока держится. Начинаются переговоры по созданию оппозиции альянсу Вермахт - Адмирал. Я участвую в переговорах как наблюдатель - у Черномора распараллелена на меня почта. Организовывать сопротивление нет ни малейшего желания, поскольку «нахавался» этого в dg2115, где в полностью аналогичной ситуации наш с таким трудом созданный мной альянс предал один из его членов и переметнулся к лидерам. Образование альянса идет ни шатко ни валко. Есть предложения сдаться без борьбы, просто проголосовав за Вермахта. Наконец, альянс практически создан. Состав альянса: Ренегат, Дон, Мегапол, Черномор, я (пока под вопросом) :) Но тут говорит о своем выходе Ренегат - срочно нужна замена! Слава богу, удалось оперативно заменить его, игра продолжается! Я предлагаю организовать рассылку на пятерых, чтобы было проще координироваться, начинаем собирать адреса.


65-й ход


На 62-м ходу Лиандра все-таки сдана, поскольку удержать ее было невозможно. Флот отправляется в кросс. Вермахт и Адмирал начинают заравнивать меня. Я прячу кол в бункеры. Вхожу в состав альянса, а альянс получает долгожданную рассылку. К войне против Флая, в надежде урвать свое, подключается Демиург. Теперь Флая пытаются убить уже втроем :))) Флай не сдается и методично сливает флоты агрессоров :))


70-й ход


На 66-м ходу альянс выглядит, мягко говоря, жалко:


 Race     Drive  Wpn   Shld  Crg   Pop       Ind    Pl Stat

-------------------------------------------------------------

BEPMAXT     4.00 26.98 20.05 1.01 27048.78  20508.19 41 War

AdmiralDuke 4.00 21.32 26.92 1.00 16066.77  15748.32 23 War  

DonVinton   4.00 25.70 15.14 1.11 13647.20  12655.60 31 Peace

4EPHOMOP    4.00 21.39 21.64 1.00 11388.30  11261.63 24 Peace

Megapol     4.00 25.18 11.07 1.50 11389.26  11144.54 19 Peace

exDEMIURG   4.00 22.03 15.73 1.12 11468.63  10383.83 20 War

Renegade    4.00 17.09 20.47 1.00  9781.11   9781.00 18 Peace

FlyRass     4.00 11.11 15.11 1.07  7483.07   4351.79 15 War

Silians     4.00 11.58 12.39 1.00  6588.22   2579.79 19  -

Wards       3.90  2.13  2.10 1.00  1174.46   1174.46  1 War


В возможность победы при таких раскладах верится с трудом (


Положение флотов на 66-й ход:


<map6>


Вермахт и Адмирал, заровняв меня, сняли с меня флот и собирают его на Сиалии. 3000 уже висят там, еще порядка 5000 идут. Оставленная Вермахтом для поддержания порядка в моих кластерах террор группа гибнет на очередной непробе :) Соответственно, я тут же вываливаю кол из бункеров и начинаю качать капу :) Скорее всего, Вермахт с Адмиралом дальше пойдут на Ренегата, поэтому Ренегат активно готовится к обороне.


Мой флот массой 6600 прорвался и сейчас висит на #162-й. Ему противостоит флот Вермахта массой 4700, который имеет 100% против моего. Еще бы, при такой-то разнице в техах! На этом же 66-м ходу муха Вермахта сносит 250 моих дронов над планетой Черномора, т.е. Вермахт нарушает пункт о неразмещении кораблей массой >1, который был у них в договоре с Черномором. Т.е., по сути, нарушает договор.


69-й ход


Черномор уперся в стену и не может взломать последний гиг Флая, поэтому планирует переброску флота на Вермахта. Вермахт и Адмирал концентрируют свои армады вокруг Ренегата. Я счистил почти весь кластер Вермахта и сейчас дочищаю последний 900-ник. Был вариант идти на #65-ю, но в последний момент я испугался и послал туда лишь полтонны флота, которые успешно и потерял. Послал бы весь флот - потерял бы весь :)


В принципе все, я отлетался, остается только ждать Мегапола. Он выдвигается на позиции… Постепенно я начинаю координировать действия всего альянса.


<map7>


70-й ход: Адмирал и Вермахт стартуют в правый кластер Ренегата, на единственную планету, куда не достают дроны Ренегата. Имитатор дает всего 15%, но соотношение потерь в нашу пользу. Решаем встречать…


Перелом


75-й ход


На 71-м ходу на #212-й происходит бой: 3800 полустатики Ренегата против 9500 Адмирал+Вермахт. Бой, разумеется, проигран, однако потери, как и планировалось, 3800 к 6100: все дроны выбиты, нападающий флот обескровлен. Сносить кластер им нечем.


72-й ход. Мегапол стартует на #110, я жду его в кластере, играя в прятки с Вермахтом. Адмирал вылетает с #40-й на #131-ю, туда же идут остатки их флота с #211. Ренегат не встречает. Дон стягивает свой флот для защиты. Ренегат строит трехходовую непробиваху на гиге.


73-й ход. Черномор внезапно атакует Вермахта и сносит два бига. Вермахт возмущается на стенке, однако сам он нарушил первым и возразить на это особенно нечего. Вермахт посылает 3500 флота в кросс на Мегапола (опять без дула :)). Дуло пока лишь строится.


74-й ход. Адмирал и Вермахт потихоньку чистят Ренегата (планета за ход). Черномор, снеся Вермахту биги, идет в кластер Вермахта. Я и Мегапол готовимся к штурму #191-й.


<map8>


75-й ход. Решающий. Начиная с 72-го хода Вермахт возобновил со мной переписку. После внезапной атаки Черномора он был очень зол на всех, при этом он считал, что я один. На 73-м он начал прощупывать ситуацию на предмет перетаскивания меня на свою сторону. А на 74-м сделал конкретное предложение - я сдаю атакующий флот Мегапола, а они с Адмиралом берут меня к себе. Для этого и нужно-то всего лишь не лететь следующим ходом на гиг. Разумеется, согласиться на это предложение я не мог. У меня оставались два варианта: либо прямо ответить Вермахту «Нет», либо попытаться использовать сложившуюся ситуацию в свою пользу. Пока я думал, что ответить Вермахту, от него приходит еще одно письмо: дескать, сам с Мегаполом он не справится, и нужно, чтобы я все-таки полетел на гиг, но дрался бы на стороне Вермахта. После долгих раздумий решение принято, и я пишу Вермахту следующий ответ:


«Приветствую!


> Пересчитал все еще раз. Даже если ты в битве участвовать

> не будешь, то я все равно проигрываю.


Не удивительно. Мегапола там дофига...


> Если все же решишь играть на нашей стороне, дай знать,

> есть ли вариант выставления тобой войны Мегаполу и

> помощи мне?


Да, я могу выставить ему войну.


Хм... Жена, ребенок, которого надо купать и класть спать, и мяукающий кот не располагают к размышлениям. Бардак! :(((


Ладно, фиг с ним. Бум надеяться, что я принял правильное решение ;) Встречай нас с Мегаполом! ;)) Ух, резня будет! ;))


Только подтверди получение письма, плиз, а то плохо может получиться.


Пойду купать ребенка. Почту теперь, наверное, где-то в районе полпервого ночи смотреть буду.


Жду от тебя подтверждения встречи.


С уважением,

Moker»


И на следующий ход 10300 флота Вермахта были уничтожены. Я не могу сказать, что горжусь своим поступком, но считаю, что поступил правильно и сделал то, что должен был сделать. Иначе я подвел бы своих союзников. Причем я написал Вермахту в письме абсолютную правду, и произошло все именно так, как я написал. Просто Вермахт очень хотел поймать Мегапола и увидел в моем письме тот ответ, который хотел увидеть (разумеется, письмо специально так и писалось).


По сути, на этом ходу война была практически выиграна. Хотя я и считал, что поступил правильно, на душе все равно было противно, и я предложил своим союзникам закончить партию миром - проголосовать всем вместе. Они нехотя согласились, Адмирал тоже был готов, однако, когда я поговорил с Вермахтом по аське, Вермахт наотрез отказался голосовать вместе с Черномором :( Он предложил нам голосовать без него, но без Вермахта такое голосование уже не имело смысла. Соответственно, война продолжилась.


(продолжение следует)



К оглавлению 5 «Мысль Галактики»



---from Император Chmmr (ВТК Шеридан)


Хроники Galaxy

(версия 1.00)

(Окончание. Начало можно прочитать здесь:

http://www.GalaxyClub.ru/gc/45/45.html#4 )


2. Время Перемен (1999-2001)


Время Перемен как период в истории Galaxy определяется тремя взаимосвязанными факторами:


1) Наплывом большого количества новичков в Galaxy.

2) Нестабильностью в прессе, появлением множества газет.

3) Нестабильностью работы ПМ.


Сервера.

В 1999 году Круглов показывает, что не может справиться с бумом популярности G+ и возросшей нагрузкой на сервер. Вручную управлять сервером с устаревшим ПО, не обновляемым с 1994 года и не предполагающим какой-либо полуавтоматизации собственной организационной деятельности, не удается, равно как и найти себе толковых помощников. В результате за лето 1999 года не стартует ни одной партии. Сервер работает нестабильно.


В 2000 году Круглов пытается выйти из кризиса проведением Великой Галактической Реформы. Она включает в себя перепись, рейтингование всех галаксиан и перевод сообщества G+ на организационное самообслуживание.


Тотальные иерархизация и регистрация, лежащие в основе проекта реформы, а также форма проведения голосования через партию select1 с позорно коряво сделанной насильственной записью (записаны были даже расы мертвых к тому времени игроков), вызывают протест у галаксиан, на которых Круглов делает ставку в проведении Великой Галактической Реформы. Они начинают пассивное противодействие, становятся лежачим камнем, под который вода не течет. Это ставит Круглова в безвыходное положение. С одной стороны, у него техническая власть над сервером. Но, с другой стороны, проводить реформу своими силами Круглов не может из-за дефицита организационных возможностей, по причине которого он, собственно, реформу и затеял. Надо ли говорить, что реформа не удается? В результате Круглов останавливает набор в новые партии почти на год.


В следующем году работа ПМ восстанавливается, но к тому времени он уже уступает DG да и работает нестабильно. Множество игроков покидает ПМ.


Справедливости ради надо заметить, что Время Перемен - это не только период проблем, но также период значительных успехов в самых разных областях.


DG во Время Перемен развивается очень активно. И, главное, DG работает стабильно. Поэтому он становится центром притока игроков с ПМ.


В 2000 году северодвинец Jam сменяет Subj на посту вице-ГМа DG. Пожалуй, самой значимой заслугой Jam является написание Web-интерфейса для DG, который делает набор новых партий полуавтоматическим. Впрочем, Jam не долго «правит бал» и в 2001 году его сменяет другой северодвинец, Роман Махненко, чье «правление» на DG длится до сих пор. Махненко включает на сервере для регулярных партий некластерный картогенератор. Надо сказать, что некластерный картогенератор DG, по признанию многих, если не подавляющего большинства галаксиан, уступает картогенератору ПМ.


В 2000 году стартует dg100 - первая юбилейная партия DG. В ней участвуют 529 рас. Впрочем, стоит отметить, что сама ее «юбилейность» - это чистой воды обман трудящихся. dg100 - это не сотая партия DG, а десятая партия серии 0. Дело в том, что к тому моменту на DG уже введена следующая нумерация партий: последняя цифра номера означает серию партии: 1,2,3,5,7 означают соответствующее число ходов в неделю; «а» на конце означает 10 ходов в неделю; а 0 - отдельная серия двухходовых партий, надо полагать, придуманная специально для «юбилеек» :)


На DG появляются аналоги партий ПМ: DgTeam, DgElite, DgTop. Также появляется новый тип партий - fractal. В fractal вся галактика разделена на скопления планет, в каждом скоплении 3-4 расы. По идее, это должно вынудить игроков сначала биться внутри фрактала, а после, когда технологии уже вырастут, начать битвы между фракталами. В общих чертах так и происходит. Партии fractal быстро становятся рассадниками толпизма и зомбоводства.


В 2000 году sever останавливается. Происходит его посмертное объединение с DG - северодвинцы переходят на DG в заказанные ими партии sever17 и sever18.


В 2001 году появляется сервер Caravan на основе ПО DG.


Примерно тогда же перестает поступать информация от Екатеринбургского ФИДО-сервера. Возможно, впрочем, он работает до сих пор.


Проекты.

Особым достижением Времени Перемен, несомненно, является проект Unindentified Planet (uplanet.ru). Он появляется в 2000 году и вскоре становится хостингом и порталом для всех сколь-нибудь значимых галаксианских интернет-ресурсов и хранилищем старых архивов Galaxy.


В 1999 году, подводя итоги двухлетней работы, проходит партия bots1 между ботами. Из девяти разработанных ботов трое признаются вменяемыми - AiH, AiC и AiK играют сносно, хоть и не могут сравниться с опытном игроком. Позднее AiK и AiC станут стандартом и будут включены в состав GVNG и Local Server G+.


Local Server G+ также был написан с нуля по правилам G+, но популярности он не достиг. Дело было в том, что распространяемое свободно серверное ПО DG вскоре стало технически превосходить G+. В результате Local Server G+ просто оказался ненужным.


В 1999 году появляется галерея DMA. В ней желающие галаксиане помещают фотографии встреч, игроков и персональную информацию. Существует эта галерея и по сей день.


В том же году проходит партия Tiger2. Изначально ex-USSR теснят, но они чудом, из почти безвыходного положения, выходят победителями.


В 2001 стартует game300.


Пресса.

Во Время Перемен новые газеты появляются и закрываются в одночасье. Во многом это обусловлено тем, что ПМ работает нестабильно и быстро теряет влияние - GT выходит редко и не может удовлетворить потребности галаксиан в прессе. А DG серьезных конкурентов GT создать не может. Можно назвать Civil News, NoNaMe Paper, Военно-имперское обозрение (ВИО), Paranoid Times, Incoming, «Бардак». Из них лишь ВИО продержится до настоящего времени, остальные закроются во Время Перемен, издав лишь десять-двадцать выпусков.


Поколение Времени Перемен.

Особо стоит отметить изменения политики обучения новых игроков сообщества Galaxy во Время Перемен. К 1999 году novice составляют уже треть запускаемых на ПМ партий. Они поставляют (и будут поставлять до сих пор) в регулярные партии зачастую неподготовленных игроков, неадекватно оценивающих ситуацию. Серия novice - не «для новичков», а «от новичков в регулярках».


В 1999 году ситуацию пробуют исправить проектом Galaxy Academy, чьей основной идеей является обучение в битве между двумя командами, в каждой из которых есть и новички, и ветераны. Польза от такого подхода весьма спорна, многие считают, что банальная мясорубка лишь отпугивает новичков. Несомненным является то, что ветераны быстро разочаровываются в извращениях Академии (одна из партий была, к примеру, следующей: до N-го хода команда против команды, потом - каждая команда делится на три части, и затем - каждая часть сама за себя), и она вскоре исчерпает свой богатый кредит доверия и закроется.


В 2000 году выходит учебник галаксианина (УчГ) от Эльрика. Он становится весьма полезным для новичков пособием «Galaxy для чайников», дополнением к правилам. В нем написано немало про сервера, традиции, приемы, про многое, чего нет непосредственно в правилах DG/G+. В дальнейшем этот учебник будет обновляться, но ни разу не будет кардинально переписан.


И, наконец, в 2001 году появляется Военно-тактический Корпус Шеридан (ВТКШ) - организация новичков для новичков. Основной своей целью он ставит борьбу за чистую игру без нарушений договоров и обучение новичков в DG/G+.


3. Вторая Эпоха (2001-?)


Вторая Эпоха характерна угасанием ПМ и ростом популярности DG с фактической концентрацией вокруг последнего всей игровой деятельности.


Года 2002, 2003.

2002-2003 года - это, определенно, года новых партий для DG. Галаксиане, восхищенные техническими преимуществами DG, ищут способы насладиться в полной мере ее достоинствами. Так появились заказные партии research (гигантские масштабы и очень долгая игра), grn, nrgecon (большие масштабы, много близких планет для развития), diplomacy (без договоров), newstrategy (размер корабля ограничен технологией cargo), fighters (бойцовский клуб - серия партий с рейтингованием участников), dgvirtua (партии для ролевиков) и множество других. Fractal перестает запускаться как официальная серия DG.


ВТК Шеридан переживает интересные метаморфозы в этот период. Первоначально ветераны восприняли ВТКШ в штыки и начали сносить новичков из Корпуса по всем партиям. Однако ВТКШ при пассивности ГМов серверов переживает травлю. Но за это приходится заплатить большую цену - Корпус замыкается сам на себя, на свою внутреннюю жизнь, заветы о первостепенности обучения новичков в Galaxy забываются, когда первые члены Корпуса становятся ветеранами.


В 2002 году появляется пензенский сервер Пегас на собственной модификации Open Galaxy Server. Отличием OGS является открытость исходных кодов, чего нет для других модификаций. В остальном OGS напоминает DG - многие фичи повторяются, некоторые добавлены. Можно давать русские имена расам. Сколько-нибудь популярным, однако, Пегас не становится.


Летом 2003 года останавливается сервер Lucky. Регистрационный робот продолжает работать, но игры никто не запускает. В результате в партиях, где должно быть по 30 человек, накапливается по 100 и больше.


Но зато появляется сервер CBuH.


В 2003 году проходит Tiger4. По традиции ex-USSR побеждает.


За 2002-2003 года единственной газетой остается ВИО, плюс иногда выходит GT.


В 2003 году проходит dg200. Опять-таки ее «юбилейность» - обман трудящихся.


Особо знаменательным событием является ботизация ПМ. Боты подхватывают «рули» у «заснувших» игроков. Но если целесообразность ботизации регулярных партий game является спорной, то ботизация novice не может быть расценена иначе как акт «геноцида» против сообщества Galaxy. Известно немало случаев, когда боты «вырезают» всех новичков в партии.


Активность на ПМ продолжает падать, а на DG расти.


Год 2004.

Энтузиасты продолжают набирать новые партии fractal.


Появляется сервер Singularity, запускающий игры по правилам Galaxy NG. Большого интереса у галаксиан это не вызывает, стартует только одна партия.


Сервер Caravan, взяв скрипты закрывшегося годом раньше дуэльного сервера Galladin, сам становится дуэльным сервером.


GT прекращает выходить. Это становится закономерным концом угасания интереса к ней.


Чтобы заполнить нишу, появляются две новые газеты: Galaxy Club и TOP. TOP объявляет себя еженедельным изданием и вскоре задыхается от недостатка материала, а Galaxy Club будет существовать до сего дня.


На DG начинает работать собственная система копирайтов. Отличается она от системы ПМ тем, что нужно не выжить в трех партиях, а победить, но только в одной, и, главное, копирайт дается на два года с продлением после каждого следующего за победой доживания.


На ПМ стартует последняя юбилейка - game400.


Стартует Кубок Клеопатры - грандиозный турнир пар галаксиан. Сложно даже посчитать, сколько битв 2x2 прошло по вине этого турнира.


Год 2005.

Активность на DG и ПМ падает. Особенно это относится к ПМ: скорость запуска партий теперь ниже уровня 1994 года. Сервер подходит к своему «Большому Хлопку». На DG Махненко пытается набрать новую партию «для избранных» DGMaster1, но вынужден снять ее с набора ввиду малого интереса. А вот dg300 набрать удается.



Краткая Хронология событий


1991 - Russel Wallace пишет классический Galaxy.


1992 - Начинает существование сервер Zelax (zelax.zgrad.su) - первый сервер вариации Galaxy с русскоязычным сообществом. Начинает выходить первая газета Black Hole (BH).


1993 - Игроки Zelax набирают опыт. Формируется архаичная концепция системного флота. Выходит первый UNIX-клиент для Zelax. В BH появляются первые литературные произведения. Стартует Zelaxy1. В конце года сервер Zelax прекращает существование. Антон Круглов пишет серверное ПО G+.


1994 - Круглов запускает G+ на Первом Московском (ПМ) сервере (pbem.msk.su). Начинает выходить Galaxy Times (GT).


1995 - Alkari и FirstAnonymous формулируют концепцию уровней защищенности. Появляется Orioner's racelist. Появляется книга рекордов. На ПМ появляются копирайты на имена рас. Появляется сервер Aladon с газетой Rainbow Hole (RH). В GT - литературный бум. Появляется вьювер GV.


1996 - На ПМ стартуют elite, past, crazy и novice. Рождается турнир флотов. Растет популярность G+.


1997 - Появляются сервер Donald. Появляется сервер Dragon Galaxy (DG) с ГМом Zav. Стартует серия top на ПМ. Стартует game100. Появляются газеты Battle Paper и «Бредовый вестник». Ex-USSR побеждает в Tiger1. Появляется вьювер GVNG. Появляется сервер Lucky. Закрывается сервер Aladon. Появляется сервер sever.


1998 - Закрывается Donald. Появляется вьювер GComm. Zav'а сменяет Subj.


1999 - Стартует bots1. Появляется Local Server G+. Ex-USSR побеждает в Tiger2. Отменяются победители в novice. Появляется DMA. Закрываются Battle Paper и «Бредовый вестник». Стартует game200.


2000 - Jam сменяет Subj. Газетный бум. На DG появляется кластерный картогенератор и web-система автоматизированного набора в партии. Появляется учебник Эльрика. Прекращает работу sever. Последние партии севера стартуют на DG. Стартует dg100.


2001 - Появляется Военно-тактический Корпус Шеридан (ВТКШ). Стартует fractal1. Ex-USSR побеждает в Tiger3. Стартует game300. Появляется сервер Caravan. Роман Махненко сменяет Jam. Количество победителей на ПМ ограничивается тремя.


2002-2003 - на DG появляется множество новых типов заказных партий.


2002 - Появляется Пегас OGS.


2003 - ex-USSR побеждает в Tiger4. Lucky умирает. Прекращается запуск fractal. Появляется сервер CBuH. На ПМ начинается ботизация.


2004 - появляется сервер Singularity. Возобновляется серия fractal, но уже как заказные партии. Стартует game400. Появляется и закрывается TOP. Появляется Galaxy Club. На DG появляется система копирайтов.


2005 - падает активность на DG и ПМ. Стартует dg300.



Потерянные Cтраницы


Со временем история действительно забывается. И многое уже забыто. Выражаясь образно, некоторые страницы истории потеряны.


Если у вас есть исторические сведения, не указанные здесь, или вы нашли ошибку в дате какого-либо события, сообщите, пожалуйста, об этом мне на адрес chenjesu _на_ yandex.ru


На данный момент требуют уточнений даты следующих событий: старт Tiger1, появление GV и GComm, появление galladin, sever и Екатеринбургского сервера.



Приложение. Хронология активности ПМ и DG


-------------------------------------------------------------

       |               |   Количество стартов партий в год

 Сервер|  Тип партий   |-------------------------------------

       |               |94 95 96 97 98  99 00 01 02 03  04 05

-------|---------------|-------------------------------------

       |game,past,crazy|11 26 47 38 50 100 20 86 24 27  24 15

   ПМ  |---------------|-------------------------------------

       |    novice     | 0  0  4 12 14  45 11 49 14 19  23  8

-------|---------------|-------------------------------------

       |      dg       | 0  0  0  ?  ?   ?  ?  ?  ? 88 108 80

   DG  |---------------|-------------------------------------

       |   dgnovice    | 0  0  0  ?  ?   ?  ?  ?  ? 24  30 28

-------------------------------------------------------------



К оглавлению 6 «Литературная гостиная»



---from Agitator


Байки про наших

(Окончание. Начало можно прочитать здесь:

http://www.GalaxyClub.ru/gc/45/45.html#5 )


О Главном


«В общем, репка - это для наших самое главное. Они этих репок ждут, как праздника. Хотя нет. Праздников наши не любят, потому что в праздники как раз репки не ходят.»


Саня, голос!


«Я раз из-за этих репок так на Саню обиделся. Я тогда не играл, а Саня уже во всю. Вот раз звоню ему в субботу с утреца, говорю: «поехали на рыбалку с ночевкой?» А Саня мне: «не, не могу, мы завтра голосуем». Это он одноходовку рулил, там ходы по воскресеньям. Ну ладно, подумаешь, важный какой - голосовать ему надо - прям депутат думы, блин. Но у них там что-то не заладилось, видно в той репке проголосовавших «за» набралось меньше, чем «против».


В следующую субботу опять звоню, говорю: «Сань, погода шепчет, поехали!» А он опять за свое: «финал, типа, надо голосовать». Я злой. Вторые выходные дома. А теща зато радостная такая ходит, лыбится, как будто ей рот скотчем к ушам приклеили.


В общем, только на третий раз Саня кворум собрал, и приняли они свою репку в третьем чтении.


А с четверга как дожди зарядили… какая уж тут рыбалка…»


Наши и женщины-2


«Есть наши, а есть женщины. Женщины тоже хотят быть нашими, но получаются сами по себе. Какие ж они наши, если они женщины? Краш это понял первый. Великий человек…»


Наши и бобры


«А прикинь, раз на канал бобры пришли! Это жЫвотные такие. Даже не спрашивай, почему через «жы», порода, наверное. И начали подгрызать основы канала. Основы, они ж у всего деревянные. Наши подумали, надо канал спасать. А как с бобрами договоришься, если никто по-бобруйски не знает?


Грег всех выручил. Мировой мужик, столько языков знает! Он им по-бобруйски закинул так влегкую: «превед, крассафчеги». Бобры насторожились. Их главный на Грега так глазом, глазом. Даже основу грызть перестал. Грега так ему участливо, почти без акцента: «што, аццкий кольмар, ниасилил?». Это тоже по-бобруйски - «спекся, парень?» значит. Бобры как бросились тикать, ты б видел!


С тех пор многие наши бобруйский выучили, мало ли, вдруг еще раз канал спасать придется. Ну, вообще-то про бобров я, конечно, прикололся :) Сам не знаю, зачем они так говорят. А ты поверил? :)»


Наши и Гриб


«А ты сам-то как думаешь? Вот-вот, подумай, прежде чем такие идиотские вопросы задавать :) Пьют, конечно. Не, нормально встречаются и пьют, как люди. Наш день - пятница.


Когда кто-то к нашим собирается приехать, они стрелку забивают. Я раз собрался, мне говорят: «приходи к грибу». Я не понял, что за гриб. Ну, думаю, может, кафе какое или, там, бар, на месте, думаю, разберемся. Метро, говорят, Чистые пруды, и прям там ищи. Я приезжаю - мать моя женщина - там народищу! Ну, я все по верхам, по верхам, ищу, значит, где «гриб» написано будет. Наших-то я тогда никого в лицо не знал, только по никам. Само собой, такие ориентиры как «свинью узнаешь по пятачку, а скорпиона по хвосту» отпадают. С гвоздикой и газетой меня тоже никто встречать, вроде, не собирался. Наши говорили, будут с пивом, но там таких, с пивом - пруд пруди. На прудах-то :) Я ходил-ходил там, замерз, как собака. Гриб-то памятником оказался, а я, сам понимаешь, всяческими произведениями скульптурологии интересуюсь в последнюю очередь, ну не такой я человек, вот и не заметил даже.»


Наши рулят


«Это - святое. Утром пришел на работу, первым делом - рулить. Потом - кофе, потом - работать. Я раньше не понимал этого, это я теперь понимаю, что иначе - никак. А когда я еще не играл, мне это диким казалось.


Ну вот представь, сидит Саня, весь аж вспотел, туда-сюда по клаве - типа, приказы пишет. Потом поворачивается ко мне и радостно так сообщает: «Фсе! Шилданулся по-полной, завтра ложусь в инкам!»


Я смотрю на него, глаза вообще никакие. Ну, думаю, в натуре шилданулся. А сам говорю: «ложись-ложись, тебе давно подлечиться пора как». Говорю: «устроишься в этом инкаме, ты нам оттуда позвони, хоть скажи, долго там тебя держать будут, а то пока тебя не выпишут, меня шеф в отпуск не пустит». Саня меня тогда чуть не убил :)»



К оглавлению 7 «Трансгалактический вестник» или «О чем нашептали дроны»



---ведущий Hernan


Сайт сервера Dragon Galaxy – новичку.

По пути повышения удобства для начинающих игроков идет развитие сайта игрового сервера Dragon Galaxy ( http://pbem.uplanet.ru ). Так, появился раздел «Скриншоты» ( http://pbem.uplanet.ru/PBEM/DGClientScr.aspx ), призванный ответить на вопрос «есть ли в Galaxy графика?», который позволяет будущему покорителю Галактик в первом приближении визуально оценить, с чем ему придется столкнуться при общении с вьюверами и вспомогательными программами (представлены скриншоты GVNG 5.0 и Racelist Explorer). Отметим также искусный комментарий к разделу от Романа Махненко, действительно создающий желание играть.


Наглядное учебное пособие по «Galaxy».

На дуэльном сервере Caravan ( http://duelserver.ru/ ) стартовал интересный проект, целью которого является создание наглядного учебного пособия по «Galaxy», которое бы давало реальный ответ на вопрос «Как играть?». По этому поводу на сервере была запущена партия, отыгрываемая по определенному заранее сценарию. По окончании партии все приказы и отчеты участников, снабженные необходимыми пояснениями технологического и теоретического характера и скриншотами, будут выложены на сайте сервера. Заметим, что список игроков, приступивших к  реализации проекта, выглядит весьма и весьма внушительно. Ждем конкретных результатов.


Возрождение «Galaxy Disciples».

После годичного перерыва возобновил свою работу еще один обучающий проект - «Galaxy Disciples»: объявлена в набор очередная партия серии disciples3 («трехпланетка», кластерная карта, разборка в CAP). Суть проекта состоит в закреплении за новичком опытного игрока-советника, обеспечивающего общее курирование игровых действий подопечного, но не принимающего непосредственного участия в партии. Более подробная информация для тех неравнодушных, кто желает учиться  и учить, изложена здесь:   http://uplanet.ru/disciples/disciples3.html . Ответы на возникшие вопросы можно также получить у ведущего проекта, Императора Chmmr, по адресу: grifon_of_hill@mail.ru .


Galaxy Academy: разыскивается тренер.

Продолжается розыск опытного игрока, способного исполнять обязанности тренера в «академической» командной партии dga11. Всем, кто знает такого человека, писать сюда: jaguar_arx@ukr.net .  


Свежая пресса.

1 апреля вышел в свет 69-й номер газеты «Военно-имперское обозрение» ( http://vio.gornal.ru/vio.php?vio=69 ), в котором вы можете прочитать интервью  Cherrr_а (от Мависа) и цитатник Краша Великого, собранный Glider_ом.  Рекомендуем!


Кубок  Шеридана 4: ключ на старт!

После непродолжительного периода набора стартовал дуэльный Кубок Шеридана 4 ( http://sheridan.uplanet.ru/sheridan.php?ccskrf=44&vtye=5 ).  На первом этапе 32 игрока были случайным образом разбиты на 8 подгрупп, схватки в которых будут проводиться по круговой системе. Игроки, занявшие в своих подгруппах первые два места, выходят в следующий круг соревнований, формат которого еще не определен. А нам остается лишь внимательно следить за бескомпромиссными поединками и скромно надеяться на способности непосредственных участников к эпистолярному творчеству.


Новые звезды на «Ночном Небе».

Ни на миг не прекращается работа над «Историей Ночного Неба». Прошло не так уж много времени с момента презентации проекта на страницах нашей газеты, как его постигло первое серьезное обновление: определена и доработана общая концепция развития проекта на ближайшее время, добавлены материалы по задачнику Проглодита, дополнены разделы «Документы», «Файлы» и «Личности» и т.д. К работе над проектом присоединилась Дези, а сам проект переехал на http://firmament.uplanet.ru . Впереди, как водится, громадье планов, подробнее о которых вы сможете узнать здесь: http://firmament.uplanet.ru/DynamicContent/WorkFiles/News/20.03.2006.html .


Результаты демократической процедуры.

Подведены итоги голосования на лучшую статью прошлого номера газеты. Набрав 9 голосов (31% от общего числа проголосовавших), победителем стало историческое исследование «Хроники Galaxy» (from император Chmmr). Да не угаснет пламень нашей памяти!




Выберите лучшую статью 46-го номера
Что больше понравилось в GC #46?
Тяга к звездам ("Торжественная часть")
"Вести с полей"
Между двух крайностей или Как сделать эстетику и нравственность математикой ("Мысль Галактики")
Отчет о партии Dg2175 ("Galaxy inside")
Хроники Galaxy ("Мысль Галактики")
Байки про наших ("Литературная гостиная")
"Трансгалактический вестник" или "О чем нашептали дроны"
Результаты голосования


Обсудить газетные публикации можно на форуме газеты: http://forum.uplanet.ru/default.aspx?mode=topics&ForumID=6
Архив старого форума можно посмотреть здесь: http://oldforum.uplanet.ru/list.php?f=12


Также можно послать свои мысли, статьи, картинки и музыкальные произведения в редакцию, по адресу: GalaxyClub@list.ru .

Сайт газеты: http://www.GalaxyClub.ru/ .



До новых встреч в Гэлакси Клубе!



В избранное