Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Веб-дизайн. От А до Я.

  Все выпуски  

Веб-дизайн. От А до Я. # 3


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Веб-дизайн. От А до Я.
# 3
29 января 2001г.
Проект сайта "ADG Scripts" webg.agava.ru
кол-во подписчиков - 2000

          В этом выпуске:

Адреса:
для Ваших вопросов по веб-дизайну
Ответы смотрите в рассылке "Веб-дизайн. Вопросы и ответы". Подписка на сайте http://webg.agava.ru
по вопросам публикации
по другим вопросам и предложениям

                          Давыденко Дмитрий
 
Доброе время суток!

 
Что XML грядущий нам готовит?

Сегодня нередко можно услышать упоминания о расширяемом языке разметки XML. Однако, несмотря на утверждение консорциумом W3C языка разметки XHTML 1.0, отвечающего правилам упомянутой спецификации, столкнуться с документами, кодированными в этом языке, в Интернете не так уж и просто. В этом XHTML пока повторяет своего прародителя HTML 4.0. Сколько бы ни было шума вокруг спецификаций 4-й версии, на практике в подавляющем большинстве интернет-документов если и используются особенности этой спецификации, то в незначительном минимуме. Скажем, задание стилей в теле самих тегов. Но, заглядывая в будущее, нельзя не признать концептуального преимущества XML над всеми имеющимися сегодня языковыми технологиями Интернета.

Чем же так хорош этот самый XML? Рассматривать его можно и как глобальный язык описания взаимодействия объектов в распределенных системах, и как преемника семейства языков разметки HTML. Второе звучит как-то попроще, ближе к традиционному веб-мастерингу - вот с него и начнем.

C появлением первых версий HTML стало ясно, что относительно глобальных концепций, разработанных в SGML, был сделан большой шаг назад. В то же время, именно эта жертва принесла столь высокую популярность HTML. Только представьте себе, как постепенно угасает энтузиазм пионеров веб-мастеринга с каждой новой главой в 500-страничном руководстве по SGML... Теперь, когда простой и доступный HTML давно утвердился как стандарт де-факто, главная регулирующая «сила» в Интернете (W3C) начала обратный путь к SGML, хотя и не по прямой, - в арсенале этой организации десятки лет мирового опыта. Что же в результате веб-мастера имеют на сегодня в своем распоряжении? Похоже, что они имеют язык разметки, лишенный врожденных недостатков HTML.

Чем больше число проектов, в которых участвует веб-мастер, чем большее число страниц им создается, тем острее становятся проблемы унификации и структуризации контента в HTML. Вот давайте посмотрим на пример:

<h1> Что XML грядущий нам готовит?! </h1>
<h2>Дмитрий Шейко</h2>
<p>Страна: Беларусь</p>
<p>Организация: Design Studio DS</p>
<p>WWW: http://sheiko.virtualave.net/ds/ </p>
<p>E-Mail: bcf@mail.ru </p>
<p>UIN: 35325827</p>

Это до боли знакомая разметка HTML. Никакой информации о структуре, только теги визуального отображения, минимум логической разметки. При использовании CSS можно несколько улучшить картину. Теги заголовков <h...> предварительно описываются, можно описать и форматирование абзацев. Но что еще лучше, различным записям можно задать уникальные стилевые идентификаторы, которыми в дальнейшем можно манипулировать. Например, изменение атрибутов вывода конкретного стиля приведет к соответствующим изменениям во всех документах сайта. Посмотрите, насколько дальше пошел XML:


<?xml version = «1.0» ?>
<editor_contacts>
 <author>
  <first_name>Дмитрий</first_name>
  <last_name>Шейко</last_name>
  <article_title> Что XML грядущий нам готовит?!</article_title>
  <adress>
   <coutry>Беларусь</country>
   <work>Design Studio DS</work>
   <url>http://sheiko.virtualave.net/ds/</url>
   <email>bcf@mail.ru</email>
   <uin>35325827</uin>
  </address>
 </author>
</editor_contacts>

Немного напоминает структуру базы данных, не правда ли? И не только внешним видом: XML позволяет производить такие манипуляции с полученными записями, как сортировка и поиск по заданным критериям. Кроме того, как вы наверняка заметили, в описаниях XML поощряется вложенность задаваемых тегов как способ задания иерархии данных. Пользовательские теги задаются вами в подключаемой таблице стилей XSL:

<?xml-stylesheet type=»text/xsl» href=»table_name.xsl» ?>

Причем, в XML можно определять не только собственные теги, но и их свойства.

В принципе, сама спецификация XSL еще в процессе разработки, но уже очевидны тенденции к двухэтапной интерпретации документов. Сначала структурное дерево исходного документа преобразуется в новое, где новые теги содержат параметры форматирования тех частей документа, которые подлежат выводу. На втором этапе происходит собственно форматирование. Теперь документ преобразуется к формату, понятному выводящему устройству (вывод может быть направлен на экран, на печать и т. д.).

Еще одна примечательная особенность XML заключается в возможности задания ссылок на фрагменты кода текущего или внешнего документа. Это позволяет создавать поистине модульную структуру документа. Вот посмотрите:

<articles>
&banner;
&title;
&form1;
&content;
</articles>

Таким небольшим фрагментом можно описать целую страницу.

Подводя итог, в этом сравнении можно сказать, что в отличие от HTML, который принуждает веб-мастеров каждый раз переделывать свои документы при внесении изменений, XML (сегодня в лице XHTML) позволяет динамически менять данные в интернет-документах. Кстати, это разгрузит трафик и может послужить толчком к развитию различных переносных устройств. Как и в случае SQL, в XML-технологии основная часть вычислений, связанная с динамическими изменениями контента, производится на стороне хост-сервера, а броузер пользователя лишь получает результаты. Возможности XHTML по манипулированию данными дают преимущества и сайтам электронной коммерции, делая их более интерактивными

Теперь о XML более глобально. Помните, что я говорил в начале статьи о связующем звене распределенных систем? Основная головная боль при интеграции распределенных систем заключается в том, что нет единой спецификации, которая описывала бы общую концепцию и частные рекомендации по стыковке различных систем. Может быть, вы помните, пару лет назад активно популяризировалась идея корпоративного управления на базе Web? Еще тогда лидерами компьютерной индустрии была создана рабочая группа по распределенному управлению DMTF. Сегодня эта идея представлена тремя основными компонентами: общей информационной моделью CIM (Common Information Model), универсальным транспортным протоколом для передачи информации HTTP, расширяемым языком разметки XML. Разработчик, взявший на вооружение CIM, может не беспокоиться о том, что его приложение не найдет общего языка с любым другим CIM-совместимым приложением, независимо от географического расположения его хост-сервера и его платформы. В чем здесь заслуга XML? Да в том, что распределенные приложения связываются друг с другом посредством протокола HTTP и передают потоки данных, структурированных согласно правилам именно XML. По сути, и здесь XML только представляет структуру отображения тегов, идентифицирующих объекты или атрибуты, на некоторую внешнюю семантическую структуру.

Как все-таки безгранично число применений языка описания «всего и вся»! Чем-то это напоминает мечту Эйнштейна создать единую теорию поля. Видите ли, с помощью XML можно описывать структуры программ, написанных на высокоуровневых объектно-ориентированных языках программирования. И в этом есть смысл: XML позволяет отделить данные от их представления, упорядочить данные в деревья и списки, структурировать их и порождать из них объектные модели и описывать метаданные на метаязыке таким образом, чтобы программные модули стали абсолютно универсальными, поскольку они будут иметь дело только с XML-файлами и больше ни с чем другим. Таким образом, с помощью XML можно попытаться реализовать принцип «Данные должны управлять программами, а не наоборот». Тут надо отметить, что это задает примечательные тенденции на будущее. Приложения как в Интернете, так и вне его станут более переносимыми и настраиваемыми. Каркасы программ будут проектироваться с максимальной тщательностью, теперь они не будут затронуты при внесении изменений в структуру программ. Программы смогут иметь дело не с самими данными, а с их описаниями. И повышение роли метаданных позволит подключить к разработке приложений большее число профессионалов в самых разных предметных областях

У вас, быть может, возник вопрос: «Есть ли уже в Интернете узлы, построенные на базе XML, и что необходимо для того, чтобы их просмотреть?» Пожалуй, самый известный на сегодня сайт, использующий XML, - это BizTalk. Это детище Microsoft представляет собой программный инструмент, который облегчает на предприятиях обмен информацией между приложениями, интегрирует бизнес-процессы и дает возможность вести дела с торговыми партнерами и заказчиками через Интернет.

Сегодня XML воспринимается броузерами MS-Explorer версии 4.0 и выше. На самом деле броузер с помощью подгружаемого ActiveX-модуля конвертирует XML-код в HTML и уже после этого отображает страницу. Далее, в недавно вышедшей Windows 2000 реализована высокоэффективная поддержка XML. В Windows 2000 встроен интерпретатор XML, есть поддержка потоковой передачи данных XML и средства сохранения объектов. Microsoft до того увлеклась перспективным языком описаний, что теперь даже в приложениях Microsoft Office в качестве альтернативного стандарта хранения данных будет XML. Вы думаете, что Microsoft ограничилась только своим детищем Windows? В MS-SQL Server 7.0 также интегрирован XML. Было даже обещано открыть разработчикам прямой URL-доступ к SQL Server 7.0 на веб-узле MSDN XML Developer Center (msdn.microsoft.com/xml). Кроме того, в Microsoft работают над XML Transaction Integrator (XML-TI). Это новый компонент проекта сервера интеграции Babylon, который позволит разработчикам легко интегрировать свои приложения масштаба предприятия, включая электронную коммерцию.

Как видите, XML уделяется особое внимание со стороны крупнейших софтверных компаний. Это обещает большое число XML-совместимых приложений и ресурсов, но придет ли к XML тот невероятный успех, который пророчат ему в последние годы в прессе, покажет только время. Парадоксально, что язык описаний, созданный для интеграции приложений, технологий и устройств, может со временем разделиться на великое множество различных «диалектов и наречий». С другой стороны, если посмотреть, как много сегодня всякими комитетами продвигается различных базовых концепций и информационных моделей, возникают сомнения по поводу того, сохранится ли при всем этом язык в первозданном виде, разработанном W3C.

Дмитрий Шейко,
дизайн-студия DS,
bcf@mail.ru


Оглавление/Вверх

 

Отправка значений полей почтой.

Одной из самых полезных возможностей языка PHP является возможность отправки сообщений по электронной почте. Функция для этого выглядит так:


bool mail(string to, string subject, string message, string additional_headers);

Функиця возвращает значение TRUE, если сообщение отправлено успешно и FALSE Для того, чтобы включить в заголовок письма дополнительную информацию, необходимо указать ее в параметре additional_headers. Типичный пример вызова функции:


if ( mail("mine@convex.ru", "Hello!", "Hello, world!", "From: exper@ural.ru") ) {
   echo "Message sent!";
} else {
   echo "Message not sent!";
}

Чтобы включить какие-либо переменные в параметры, необходимо, просто указать их имена внутри строки. Например:


$name = "Петр";
$email = "petr@mail.ru";
mail($email, "Hello, $name!", "С Новым Годом!", "From: exper@ural.ru")

Теперь рассмотрим одно из самых распространенных и полезных применений этой функции. Отправка значений полей формы на е-мэйл. В переменных $HTTP_POST_VARS и $HTTP_GET_VARS содержаться все значения полей, введенные пользователем в форме. Эти массивы являются ассоциативными, т.е. доступ к переменным может осуществлятся как посредством индексов, так и по имени. Имена соответствуют именам полей ввода в форме. Например, для формы:


<FORM ACTION="test.php3">
<INPUT NAME="first" TYPE="text">
<INPUT NAME="last" TYPE="text"> </FORM>

значения полей можно получить, обратившись к элементам массива:$HTTP_GET_VARS["first"] и $HTTP_GET_VARS["last"].

Теперь соберм все вместе:


$email = "your@mail";
$mess = "Результаты заполнения формы:\n";
while ( list( $key, $val ) = each( $HTTP_GET_VARS ) ) {
   $mess .= "$key => $val\n";
}
mail($email,"form results",$mess,"");

Поместив этот скрипт в файл formmail.php3 и, указав его в качестве бработчика в любой форме, мы получим на свой емэйл письмо, содрежащее данные, которые ввел пользователь в удобной форме.



Андрей Головин.
http://exper.ural.ru



Оглавление/Вверх

 

Рейтинг сайтов по оформлению или TOP DESIGNED.

Вступление

Интересно, кому так сильно непонравился наш рейтинг, что... Нет, я не буду жаловаться, пусть это останется на его совести.

1) webtools.arisesoft.com/counter/ (шортобзор)

Скажу сразу - оформление этого сайта мне очень понравилось. Простое, но, одновременно, стильное и емкое (в информативном смысле). Цветовая бледно-красно-белая гамма очень хорошо смотрится. Немного неудобный интерфейс при настройке счетчика, но с формами действительно сложно и неудобно работать при оформлении. Ой, совсем не объяснил, что это за сайт. Так вот: на этом сайие можно получить счетчик загрузок своих страниц. Но не просто счетчик, а "свой" счетчик, т.е. вы можете использовать собственный skin (забавная фраза). Одним словом, открывайте Photoshop и рисуйте счетчик, уникально красивый, сделанный своими же руками, полностью влезающий в оформление сайта. [ПЖ]

Приятная на вид страница, тем более без кнопок и всего с одним, но правильно расположенным, баннером..... Загрузилось быстро. Здесь предлагают бесплатный счетчик с возможностью изменения его внешнего вида и его статистику на русском языке. Думаю начинающим web-дизайнерам это подойдет. Продвинутые дизигнеры будут делать счетчик руками, а не брать бесплатно. [Валерий]

 

оформление:

4

дизайн:

3,5

оригинальность:

3,5

эффективность:

4
скорость: 5
моя оценка: 3,5


Рейтинг: 23,5

2) firstaid.boom.ru (шортобзор)

Легкое оформление у сайта, созданного для ответов на вопросы начинающих пользователей, не очень удобно смотриться. Необычно большая левая половина страницы не способствует удобному чтению (а кому сейчас легко). Еще странность - ширина таблицы 640, что не очень понятно, т.к. все равно полностью не поместится на 640*480 экран. В общем - сайт создает хорошее впечатление, отличается скоростью. [ПЖ]

Данный сайт создан для тех пользователей компьютеров, которые пока имеют небольшой опыт в работе с ними, для более продвинутых пользователей, но у которых возникли какие-то вопросы и проблемы, а так же для всех любителей провести свободное (и рабочее ;) ) время за компьютером. Очень понравились статьи. Подробные с фотографиями. [Валерий]

 

оформление:

3

дизайн:

3

оригинальность:

3

эффективность:

3,5
скорость: 4
моя оценка: 3,5


Рейтинг: 20

3) referatik.by.ru и www.izcity.com или Домашнее задание

Домашнее задание - посмотреть оба сайта и найти десять отличий.Результат принять во внимание. Не делайте такого - все равно ведь заметим. Хоть бы цвета изменили...

 

Часть вторая. Собственно TOP LIST. И ВНЕ РЕЙТИНГА.

 


ВНЕ РЕЙТИНГА

 

Часть третья. Из будущего.

Оставьте свою ссылку на моей (zoom) гостевой книге. Действительно хороший или плохой дизайн будет обязательно оценен - "станьте примером".

PS "Во многом определяя моду на дизайн, мы делаем то, что до нас никто не делал, меняя лицо русского интернета." Артемий Лебедев.

Петр Жарнов: zoomdesign@euro.ru

http://zoomdesign.euro.ru
Валерий Иванов: ivanovvs@udm.net

Оглавление/Вверх

 

Фреймы

Что такое фрейм?

В каком-то смысле фрейм - это именно то, что означает данное слово: рамка вокруг картинки, окошко или страница. Вводя таг <FRAME>, дизайнер НТМL-страницы разделяет экран броузера на части. В результате человек, просматривающий страницу, может изучать одну часть страницы независимо от остальной части. Фактически броузер, распознающий фреймы, загружает разные страницы в разные секции, или фреймы, экрана. Например, вы можете построить страницу таким образом, что фирменный знак будет зафиксирован в верхней части экрана, в то время как остальную часть страницы пользователь пролистывает обычным способом. Можно расположить сбоку кнопки навигации, которые не перемещаются, когда читатель щелкает их мышкой, так что изменяется только часть экрана, а сама полоска навигации остается неподвижной.

Для чего можно использовать фреймы

Хотя фиксация фирменного знака или средств навигации - наиболее очевидные способы использования фреймов, это не значит, что их возможности тем и исчерпываются. Просто перечисленные решения - первое, что приходит в голову дизайнерам, когда они думают о том, как использовать фреймы. Но каждый раз, когда в экран броузера вставляется фрейм, вы урезаете территорию, на которой можно было бы разместить данные. Чем больше вы вводите фреймов, тем меньше остается полезного пространства и тем скорее вы запутаете своих читателей, незнакомых с навигацией на Web-странице с фреймами.

Например, разумно хранить в фрейме логотип компании только на первых нескольких уровнях самых важных страниц, а основные данные показывать без фреймов.

Как работают фреймы

На первый взгляд, фреймы - это нечто сложное, но их легче понять, если провести аналогию с ячейками таблицы. Расположение фреймов на экране задается почти так же, как ячеек в таблице: таги и атрибуты работают так же, как их табличные родственники. Однако, хотя аналогия между единичным фреймом на странице и ячейкой таблицы полезна, нужно помнить, что есть и отличия. Содержимое ячейки задано в коде HTML-страницы с таблицей. Текст или графика, составляющие содержимое таблицы, фактически вводятся на той же самой странице HTML, что и таг или атрибут, описывающие таблицу. Напротив, экран с фреймами описывается в НТМL-странице, называемой (frameset ). Содержимое же фрейма - это отдельная HTML-страница, которая может находиться где угодно - в другом каталоге, на локальном сервере или на удаленном узле где-то в сети. Фреймовая структура определяет только способ организации экрана с фреймами и указывает, где находится начальное содержимое каждого фрейма. Для всех фреймов задаются URL, описывающие местонахождение их данных. Как правило, на странице с фреймовой структурой нет содержимого фреймов. Такая страница обычно невелика - она описывает только кадровую структуру экрана. Когда документ загружается в фрейм, вы можете щелкать мышкой на ссылке в этом документе, что вызовет появление связанных документов в других кадрах, заданных в фреймовой структуре.

Создание простой страницы с фреймами

Создадим, для лучшего понимания, пару простых страничек с фреймами, чтобы стало понятно, каково строение НТМL страницы с фреймами и для чего нужны основные таги и атрибуты.

Построим страницу с двумя фреймами. Зададим слева фрейм оглавления с заголовками статей, а справа поместим страницу с самими статьями. Сделаем так, что когда пользователь щелкает мышкой на ссылке в той части экрана, где находится оглавление, сама статья появляется в правом фрейме. Это основной, наиболее распространенный способ использования фреймов.

Задание фреймовой структуры

Для начала мы должны представить себе общий вид страницы - где и какого размера будут фреймы. Затем можно подумать об их содержании. Ниже приводится код простой фреймовой структуры с использованием тага <FRAMESET>. Обратите внимание: страница с фреймовой структурой не содержит тага <ВОDY>.

Пример 1.22

 <HTML>
 <HEAD>
 <TITLE>Пример фреймов</TITLE>
 </HEAD>
 <FRAMESET COLS="25%, 75%"
 <FRAME SRC="a.html">
 <FRAME SRC="b.html" NAME="main">
 </FRAMESET>
 <NOFRAMES>
 Вы видите эту страницу броузером не поддерживающим фреймы.
 </NOFRAMES>
 </HTML>

Вот и весь код, необходимый для задания фреймовой структуры. Обратите внимание на таг <NOFRAMES>. Через несколько минут мы к нему вернемся. В результате мы получили экран, разделенный на два окна. Левое окно занимает 25 процентов экрана и содержит страницу с названием a.html. Окно справа займет 75 процентов и вначале покажет файл b.html. Пока у нас их нет, так что вы увидите страницу с двумя пустыми фреймами. Прежде чем она появится, нам придется пару раз щелкнуть мышкой в ответ на сообщения об ошибках, потому что броузер будет пытаться найти несуществующие страницы. Заметьте, что правую страницу мы назвали <main > ( <главная>) с помощью строки:

 <FRAME SRC="b.html" NAMЕ="main">  

Это означает, что фрейм под именем main будет содержать страницу b.html. Заметим, что поскольку мы не собираемся показывать в левом фрейме никаких страниц, кроме menu.html, нам не нужно его называть.

Подготовка содержимого фрейма

Теперь давайте загрузим фреймы с содержимым. Зададим страницу menu.html в левом фрейме, где мы собираемся щелкать мышью, переключаясь между двумя страницами в правом фрейме. Файл menu.html - это обычная НТМL-страница, построенная как оглавление. На самом деле мы можем взять готовую страницу с оглавлением и использовать ее. Имейте в виду, что этот фрейм узкий и высокий, так что страница, которая будет в него загружаться, должна быть соответствующим образом спроектирована. Теперь мы должны определить, где будут появляться другие страницы при щелчке мышкой на ссылке. Поскольку мы хотим, чтобы они отображались в правом фрейме, добавим атрибут ТАRGET= (TARGЕТ="main") в таг ссылки. Это означает, что когда пользователь щелкает на ссылке, вызываемая страница появляется в фрейме main. Мы отображаем все страницы в фрейме main, поэтому давайте добавим атрибут ТАRGЕТ="main" во все таги ссылок в оглавлении. Если мы не определим атрибут ТАRGЕТ, то страница появится там, где мы щелкнули мышкой, - в левом фрейме, что нас не устраивает, хотя в какой-нибудь другой ситуации подобное поведение было бы очень кстати. Например, вы можете добавить ссылку <Другие пункты оглавления>, которая будет просто выводить следующие ссылки. Имеет смысл сделать оглавление подлиннее, чтобы читатели видели как можно больше ссылок. Но сейчас давайте ограничимся простым примером. Ниже приведен код для левого фрейма menu.html.

Пример 1.23

 <HTML>
 <HEAD>
 <TITLE> Меню</TITLE>
 </HEAD>
 <BODY>
 <H3 ALIGN=CENTER>Компания.</H3>
 <HR>
 <UL><font color="#400040" size="4">
 <LI><a href="html-pr2-4.html" ТАRGЕТ="main">Главная</a>
 <LI><a href="news.html" ТАRGЕТ="main">Новости</a>
 <LI><a href="products.html" ТАRGЕТ="main">Товары</a>
 <LI><a href="servis.html" ТАRGЕТ="main">Услуги</a>
 <LI><a href="contact.html" ТАRGЕТ="main">Контакты</a>
 <LI><a href="search.htm" ТАRGЕТ="main">Поиск</a>
 </UL>
 </font>
 </BODY>
 </HTML>

Заметим, что здесь ничего не говорится о фреймах. О них все сказано в фреймовой структуре. Единственное, о чем нужно позаботиться на каждой НТМL странице, появляющейся в фрейме, так это о том, где поместить ссылки, активирующие те или иные действия. В нашем примере, в левом фрейме, где находится оглавление, будет располагаться только одна страница. Мы хотим, чтобы при щелчке мышкой в левой странице ссылочный документ появлялся бы в правом фрейме main.

Подготовка фрейма main

Правый фрейм main будет содержать сами HTML-страницы. Ваша задача так их спроектировать, чтобы они хорошо смотрелись в меньшем, чем обычно, окне, потому что часть экрана будет занята левым кадром оглавления. Но больше эти страницы ничем не примечательны. Ниже приводится код для страницы, упомянутой первой в оглавлении ( html-pr2-4.html).

Пример 1.24

 <HTML>
 <HEAD>
 <TITLE> Главная страница</TITLE>
 </HEAD>
 <BODY>
 <H1 ALIGN=CENTER>Компания.</H1>
 <HR>
 <H3 ALIGN=LEFT><I>Открытое акционерное общество Компания основанная
  в 1996 году, является одним из ведущих поставщиков бытовой электроники
 в России.</I></H3>
 <HR>
 <H3>Основными направлениями деятельности Компании являются:
 <OL>
 <LI>реализация бытовой электроники ведущих фирм мира через сеть магазинов;
 <LI>создание сервисных центров по обслуживанию бытовой
 электроники.</H3>
 </OL>
 <HR>
 <H3><U><FONT COLOR=RED> Компания ищет агентов по сбыту бытовой
 электроники.</FONT></U></H3>
 <H5 ALIGN=CENTER>Контактная информация</H5>
 <UL>
 <LI>Telephone (123) 12-34-56
 <LI>FAX (123) 12-34-56
 <LI>Почтовый адрес 123456 г. Город, ул Лесная, 106
 <UL TIPE=CIRCLE>Электронная почта<BR>
 <LI>Общая информация: abc@abc.su
 <LI>Продажи: abc@abc.abc.su
 </UL>
 </UL>
 <BR><BLINK>Copyright</BLINK> © 1997 Компания
 </BODY>
 </HTML>

Обратите внимание: на приведенных страницах нигде тайно не запрограммирован фрейм. Это значит, что можно без особых проблем конвертировать все документы вашего Web-сервера для использования в фреймовой структуре.

Использование тага <NOFRAMES>

У многих ваших посетителей еще остались броузеры, не умеющие обращаться с фреймами. По этим причинам разумно предоставить доступ к версии ваших основных страниц без фреймов. Если читатель с устаревшим броузером окажется на вашей странице с фреймовой структурой, все, что находится на ней между тагами < NOFRAMES > и </ NOFRAMES >, будет выглядеть отлично - броузер просто проигнорирует фреймы. Вот почему обязательно нужно использовать таги <ВODY></ВОDY>. Возможно, вам придется иначе организовать экран без фреймов.

Можно поместить на страницу с фреймами кнопку No Frames (Без фреймов). Ее назначение очевидно. Такой вариант достаточно разумен и легко осуществим.

На тот случай, если вы неуверенно чувствуете себя при использовании < NOFRAMES >, ниже приведен пример страницы с фреймовой структурой с добавленным в конце разделом < NOFRAMES >.

Таг

Пример 1.25

 <HTML>
 <HEAD>
 <TITLE> Пример фрейма</TITLE>
 </HEAD>
 <FRAMESET COLS="25%, 75%"
 <FRAME SRC="html-pr5-2.html">
 <FRAME SRC="html-pr2-3.html" NAME="main">
 </FRAMESET>
 <NOFRAMES>
 Вы видите эту страницу броузером не поддерживающим фреймы.
 Броузер поддерживающий фреймы не видит этот текст.
 </NOFRAMES>
 </HTML>

Имейте в виду, что поддерживающий фреймы броузер проигнорирует все, что находится между тагами < NOFRAMES > и </ NOFRAMES >. И наоборот, не поддерживающий фреймы броузер проигнорирует все, что находится между тегами <FRAMESET> и </FRAMESET>. Код без фреймов можно поместить и в начало, и в конец страницы.

Специфические таги и атрибуты фреймов

Изучив таги и атрибуты для работы с фреймами, давайте поговорим о том, как лучше всего проектировать страницы с фреймовой структурой.

Таг <FRAMESET>

Таги <FRAMESET> обрамляют текст, описывающий компоновку фреймов. Здесь размещается информация о числе фреймов, их размерах и ориентации (горизонтальной или вертикальной). У тага <FRAMESET> только два возможных атрибута: ROW=, задающий число строк, и СОLS=, задающий число столбцов. Между тагами <FRAMESET> не требуется указания тага <ВОDY>, но его можно поместить между тагами <NOFRAME> в конце фреймовой структуры. Между тагами <FRAMESET> не должно быть никаких тегов или атрибутов, которые обычно используются между тагами <ВОDY>. Единственными тагами, которые могут находиться между тагами <FRAMESET> и </FRAMESET>, являются таги <FRAME>, <FRAMESET> и < NOFRAME>. Это упрощает задачу. В основном все связано с тагами <FRАМЕ> и их атрибутами. Если же вы хотите поэкспериментировать, можно сделать вложенные друг в друга таги <FRAMESET> аналогично тагам <ТАВLЕ>.

Продолжение следует...
Andres
www.bigweb.by.ru

Оглавление/Вверх
    Вы хотите публиковаться?
    Присылайте статьи или вопрос (по публикации) по адресу kar_dd@inbox.ru с пометкой "Статьи в рассылку". Гонорар за статьи - договорной (500-2000 показов RLE).

Я жду Вас на сайте моего проекта http://webg.agava.ru
Здесь Вы можете найти:


Дмитрий Давыденко


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное