Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создание своего бизнеса. Открытие интернет-магазина.


Выпуск №1.

Содержание выпуска:

  1. Позвольте представиться, или для кого эта рассылка.
  2. Вкратце об основных аспектах деятельности интернет-магазина.
Итак, позвольте представиться. Меня зовут Максим Волков, я являюсь арт-директором Московской студии дизайна (www.mosstd.ru). Мы занимаемся разработкой сайтов различных направлений, но больше всего нам нравится делать сайты для нребольших компаний и интернет-магазинов. Поскольку наша  работа предполагает тесное общение и сотрудничество с владельцами бизнесов, у нас накопился немалый опыт и видение того, каким должен быть успешный малый и средний бизнес, и интернет-магазин в частности. О чем я буду писать и для кого? Очевидно, что сейчас в России, особенно в крупных городах, активно развивается малый бизнес. Этому способствует некоторый «застой» в экономике, что толкает наёмных работников на создание своего дела. Если вы твёрдо решили для себя, что «Всё, достало! Хватит работать на «дядю», пора самому себя кормить» - поздравляю, вы на правильном пути. Я не знаю, станете вы успешным бизнесменом или нет, но я уверен, что если у вас есть сильное желание стать им и вера в свои силы – нет ничего невыполнимого. Путь длиной в тысячи миль начинается с первого шага.
 
Если вы не обладаете сколько-нибудь серьёзным стартовым капиталом, очень неплохим вариантом для старта своего дела является открытие интернет-магазина.  Для него не нужен торгово-выставочный зал, в роли склада первое время вполне может выступить ваша собственная квартира или гараж, а организационно-правовая форма может быть любой, большинство начинают с ИП (его регистрация упрощена до предела, а ведение бухгалтерии вполне доступно самому предпринимателю). Таким образом, единственным «связуюшим звеном» между вами и вашими клиентами является курьер, доставляюший заказы (опять же, никто не мешает в первое время поездить самому, чтобы максимально снизить накладные расходы). Поэтому человек, выступающий в роли курьера, должен опрятно выглядеть, обладать грамотной речью и готовностью помочь покупателю проверить товар, продемонстрировать его основные достоинства и функции. От того, насколько у вас хороший (и пунктуальный) курьер, зависит лояльность ваших покупателей, будут ли они возвращаться к вам снова и снова и советовать ваш интернет-магазин знакомым. Между прочим, 80% прибыли приносят 20% клиентов, поэтому лояльность клиентов – это очень, очень важно!
 
Как находить клиентов?
Вот тут мы подходим к «основе основ» любого интернет-магазина: наличию собственного сайта. На его качество следует обратить самое пристальное внимание, т.к. ваш сайт – это единственное, что увидит ваш клиент, прежде чем примет (или не примет) решение купить у вас товар или услугу.  На что тут нужно обращать внимание? Можно выделить 3 основных пункта:

  1. Удобство поиска товара.
Необходимо, чтобы посетитель мог с легкостью ориентироваться в структуре сайта и на поиск необходимого ему товара тратил не более десятка секунд. Если структура вашего сайта «перемудрена», товар плохо структурирован – клиент уйдет на другой сайт.

  1. Полнота предоставления информации.
Карточка товара – должна максимально точно и исчерпывающе предоставлять информацию о товаре. Набор полей для карточки товара должен быть таким, чтобы человек не задумывался над терминологией, а просто считывал информацию и легко мог представить, о чем идет речь. Неплохо выглядят интернет-магазины, в которых к каждому полю в карточке товара придумано описание, которое видно по запросу.

  1. Аккуратность и приятность дизайна.
Ваш сайт должен стильно и опрятно выглядеть. Если он пестрит цветами, напоминающими сайты с порно, мало кто согласиться стать клиентом. И все, что посетителю может понадобиться, должно быть видно с первого взгляда и не вызывать вопросов «а как этим пользоваться?».
 
Конечно, я не упомянул о всех нюансах. Необходимо учитывать так же такие «мелочи», как наличие и полноту информации о способах и стоимости доставки, сроках доставки, способах оплаты. И не забудьте о том, что интернет-магазины, где не требуется долгая и нудная регистрация для того, чтобы что-то купить, пользуются бОльшей популярностью.
 
Важность «последней мили».
Наверное, вам доводилось сталкиваться с такой ситуацией: вам нужно купить товар, вы нашли его (скорее всего, через Яндекс-маркет), цена вас устроила, вы звоните в интернет-магазин, а там.. банально не берут трубку или качество связи такое, что отпадает всякое желание пользоваться услугами именно этой фирмы. «Последняя миля» очень и чоень важна! Это можно грубо сравнить с рыбой, которая срывается с крючка при вытягивании: вот она, вот, виден приятный блеск ее чешуи, и тут рраз – и она снова в воде. Обидно? Конечно обидно! Поэтому сделайте так, чтобы к вам всегда можно было дозвониться легко и позаботьтесь о качественной связи. Наверняка, для начала вы захотите указать мобильный телефон в качестве контактного. Вполне разумное решение, НО: нежелательно использовать в качестве единственного контактного телефона «кривой» номер (федеральный). Потратьте немножко больше денег и купите sim-карту с прямым московским номером, или настройте переадресацию с него к себе на мобильный. Если вы большей частью находитесь в Москве, то очень удобен оператор Скайлинк – внтури города у него очень качественная связь и недорогие тарифы.
 
Содержание следующего выпуска рассылки (выходит 29 ноября):
 
  1. Выбор товаров или услуг для вашего магазина.
  2. Регистрация ИП или ООО. Вкратце, что нужно знать.

Оставайтесь на связи. Удачных вам выходных!

С вами был Максим Волков и Московская студия дизайна www.mosstd.ru - эксперты в области разработки сайтов, в том числе интернет-магазинов.


В избранное