Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заработай деньги, построив БИЗНЕС-Машину! Тема 2. Бизнес мечты.


Часть 3 "Мультифранчайзинг – Настоящий БИЗНЕС МЕЧТЫ"

 
"Если бы надо было назвать отличающую черту удачливых людей от менее удачливых, то я бы сказал, что это умение организации и создания сети" (Харвэй Маккой - бизнесмен и публицист)
В предыдущей части мы с Вами рассмотрели основные критерии построения бизнеса мечты. Вы согласитесь со мной, что такую модель бизнеса хотел бы иметь каждый предприниматель?! Далее я расскажу об основных современных видах бизнеса, позволяющих создавать "Денежные машины".
 - [first_name], Вы знаете о том, что все мы принимаем активное участие в рекламе кинокартин?
 - О чем ты говоришь? - спросите Вы.
 - Мы все принимаем участие в рекламе кино!
 - Что Вы делаете после того, как посмотрели кинокартину? Рассказываете о ней своей семье, своим друзьям. Правда? Еще и уговариваете их обязательно посмотреть ту или иную картину.

Больше того, эта "словесная пропаганда" единственная дорога к кассовому успеху. Единственная! Студии тратят миллионы на рекламу таких дорогостоящих картин как "Годзилла", и не имеют успеха. Позже, эта же киностудия с копеечной рекламной компанией создает недорогостоящую картину, например, "Влюбленный Шекспир", и добивается колоссальных успехов. В чем же секрет?

 Таким образом, все мы активные участники пропаганды и рекламы кино. Правда, интересно?
 Действительно, мы участники рекламы, и не только кино. Участвуем в рекламе ресторанов, столовых, врачей, автомашин, туристических компаний и т. д. Распространяем слухи, агитируем, пропагандируем, правда, бесплатно.
 Все это мне напоминает создание сети, ее силу, власть. Когда мы, руководствуясь каким - либо интересом, создаем группировки людей, вооружаем их методикой сбора и передачи информации - мы создаем сеть.
 Основа сети та - сама семья, те люди, которые встречаются ежедневно. Другую сеть организовывают наши коллеги по работе и компаньоны по коммерции. Бывают сети школьные, дружеские, соседские, религиозных общин и др. Вам, конечно же, известны такие сети, как Odnoklassniki.ru, "vkontakte.ru" и др. подобные Интернет-сообщества, которые продолжают расти, как грибы после весеннего дождя!?. Такие сети получили название "Социальные". Понятна основная мысль?

 Каждая сеть связана с другой сетью, а та еще с другой и т.д. И все это взаимосвязано, как некая невидимая галактика. Такую систему связей я называю "Личными интернетами". Они произвольны и неформальны, но в то же время очень действенны и невероятно эффективны в обмене информацией. Хорошие или плохие известия за несколько дней, или даже часов, распространяются между сотнями и тысячами людей, которые лично незнакомы и живут в различных местах. Невероятно!

Сегодня уже многие фирмы и компании предлагают скидку тем покупателям, которые привлекают других. Больше того, фирмы приглашают своих клиентов сотрудничать с ними в этом направлении, предлагая им премии и комиссионные от заключенных сделок.

Рекомендация друзьям и знакомым таких товаров и услуг, которыми, так или иначе, они пользовались бы, дали разные названия - маркетинг, рекомендация, личный маркетинг, интерактивный оборот, мультифранчайзинг, сетевой маркетинг, прямой маркетинг, партнёрская программа, организация сети и др.

Больше всего мне нравится "Организация сети", поскольку все мы врожденные организаторы. Как правило, своим друзьям и знакомым предлагаем такой товар и услуги, которыми они всегда довольны и с удовольствием пользуются. Так почему не поощрять тех, кто привлекает? Это всем выгодно. Логично, нет?

Модель организации коммерческой сети всем понятна. Фирма производит или запускает в коммерческий оборот какой-нибудь товар или услугу и вступает в партнерские взаимоотношения с самостоятельным предпринимателем. Фирма обеспечивает расходы по всей инфраструктуре: производство товаров, упаковка, проверка качества, складирование, исследование и развитие, делопроизводство, управление, администрация, обработка заказов, транспортировка и бухгалтерия. Значит, вся головная боль, и львиная доля расходов приходится на фирму.

Единственное, на что не расходуют традиционные фирмы немалые суммы, так это на рекламу. Замечу, что в современном Китайском мире затраты на продвижение товара могут существенно превышать полный список всех остальных затрат, упомянутый выше.

Тут вступают в дело мелкие предприниматели. Они реализуют продукцию или услуги главной  фирмы, которая им за это выплачивает премии или комиссионные из средств, сэкономленных на рекламе.

А какая же эта сумма? Компания  Procter & Gamble каждый год тратит на рекламу по телевидению, радио, в газетах и журналах, в Интернете более 200 миллиардов долларов. К этому надо добавить, что фирма не всегда уверена в действенности своих рекламных компаний. Я лично знаю людей, занимающихся организацией сети, ежемесячные доходы которых составляют более 300.000$

Взаимовыгодность таких партнерских связей между главной фирмой и мелкой коммерцией  очевидна.
- Фирма пользуются лучшей формой рекламы – "словесной" - через работу многочисленных мелких коммерсантов.
- Кроме того, упрощается процесс товарного оборота. Нет нужды в крупных оптовиках, в маклерах, торговых представителях с фиксированной зарплатой, в продавцах и заведующих магазинов. И, как итог, в коммерческой модели организации сети и в помине нет посредников, снимающих солидные сливки из прибыли.

При такой совершенно открытой форме ведения дел, сэкономленные средства распределяются между теми мелкими коммерсантами, которые обеспечивают рынок товаром или услугами.

Кроме того, они получают комиссионные за реализованный товар тех предпринимателей, которые ими привлечены в сеть.

Отсутствие территориальных барьеров и ограничений в доходах - это хорошая мотивация для предпринимателей создать мощные потребительские сети. Не редки случаи, когда один человек создает сеть, объединяющую от нескольких тысяч до десятков тысяч и более потребителей. Если потребители, состоящие в сети, в месяц тратят только сто долларов на покупку товаров, то при одной тысяче привлеченных клиентов из ста тысяч долларов получается 1-10% комиссионных в месяц.

Уже слышу возражения:
- Интересная идея, но как привлечь тысячу клиентов? Со столькими людьми даже нельзя познакомиться.
Именно это и составляет положительный момент в организации сети. Руководствуясь принципом РЫЧАГА, мы не должны знать лично всех потребителей. Мы и без этого знакомства получим причитающиеся нам комиссионные за купленный ими товар. Правду говоря, как раз, принцип Рычага (рост числа возведенного в степень) и отличает "Организацию сети" от франчайзинга и других коммерческих моделей, использующих принцип сети.

Организация сети имеет много общего с довольно-таки прогрессивной коммерческой системой - франчайзинг, в которой доминирующую роль играют те же самостоятельные ее предприятия, работающие по давно испытанному и успешному рецепту. Здесь присутствует то же привлечение клиентуры и их обучение приемам производства капитала. Но сходство этих двух систем на этом и кончается. Дело в том, что франчайзинг растет статически, линейно, тогда как рост организации сети происходит со скоростью роста числа, возведенного в степень.
Сколько бы франчайзииговых систем мы не создали - рост остается линейным!

Способны ли мы пригласить в своею систему одного человека в месяц, человека, который желает большей свободы действий, большего признания, лучшего материального положения, такого партнера, который хочет улучшить жизнь своей семьи? Один человек в месяц!

И так он становится нашим партнером. Теперь наши старания направлены не только на реализацию продукции и услуг, но и на обучение, оказание помощи своему партнеру.

Таким образом, в начале второго месяца мы работаем вдвоем над построением успешной модели бизнеса нашего партнёра. Обучаем его всем премудростям нашего бизнеса, помогаем в формировании необходимых навыков для создания собственной клиентской базы. Одновременно, работая с клиентами, предлагаем своему новому партнеру пригласить в систему одного человека. По истечении двух месяцев сможем сказать, что мы пригласили двух человек, да и первый партнер прибавил одного нового партнёра. Значит, наша группа состоит уже из четырех человек.

Таким же образом поступаем в третьем, четвертом, пятом и т.д. месяцах. За год, значит, мы пригласили в систему 12 человек, то есть по одному в месяц.

Представим, что приглашённые, в свою очередь, тоже пригласят по одному последователю каждый месяц и так далее по спонсорской лестнице. Видим, какую внушительную силу представляет приглашение и обучение одного человека ежемесячно. Система прогрессии, возведённая в степень, обеспечивает нам в этом звене 4096 партнеров за год.

Конечно, в данном случае мы говорим об идеальной модели развития бизнеса. Не каждый бизнес-партнёр активно включится в этот процесс. Кто-то предпочтёт быть просто потребителем продукции данной компании или ограничится работой с клиентами. Кто-то не поверит во всё это и уйдёт из бизнеса, а кто-то будет ежемесячно приглашать в бизнес более одного партнёра. Главное - что развитие самой системы стремится к геометрической прогрессии.

!!! Хочу обратить Ваше внимание, речь идёт о сетевых бизнесах, в которых деньги платят не за факт привлечения партнёров и клиентов, как это принято в финансовых пирамидах, а исходя из реального объёма сбыта реальных товаров и услуг компании Вашими партнёрами, которых Вы пригласили, научили и тем самым непосредственно способствовали этому объёму сбыта. Сначала построение успешной модели бизнеса по продаже товаров и услуг каждым партнёром и только потом приглашение новых партнёров. Никак не наоборот.

"Организация сети" использует и включает в себя лучшие признаки франчайзинга, при этом менее привлекательные она отбрасывает, обеспечивая себе прогрессивный рост развития. Да и материально доступнее и распространяется со скоростью лесного пожара. Поэтому я и называю "Организацию сети" БИЗНЕСОМ МЕЧТЫ. Поскольку модель предлагаемого мною бизнеса во многом соответствует франчайзингу, но в то же время является "Организацией сети", что звучит как-то неконкретно, то в дальнейшем я буду называть его "МУЛЬТИФРАНЧАЙЗИНГОМ".

Почему всё-таки МУЛЬТИФРАНЧАЙЗИНГ, а не МЛМ и Сетевой маркетинг?

МЛМ – бизнес, который годится "не для всех". Это способ заработка, который подходит лишь небольшому проценту людей. Людей, которые по своему складу характера могли бы преуспеть в сетевом бизнесе, чувствуя себя при этом комфортно, их вряд ли более 5-10% от тех, кто пытается этим бизнесом заниматься. Если Вы принадлежите к этим 5-10%, если вы энергичны, предприимчивы, нахальны, циничны, работоспособны, склонны к самостоятельной работе и активным контактам с людьми, и обладаете еще рядом необходимых качеств, то, возможно, МЛМ-бизнес – это как раз то, что Вам нужно.

Замечу, что и  обычный (не МЛМ) бизнес – он тоже не для всех. Но в обычный бизнес Вас никто агрессивно тащить и не будет, скорее, будут отговаривать. А вот в МЛМ – будут. К сожалению, в МЛМ считается нормой "тащить" туда всех, кого только можно, и в первую очередь тех, кто ближе
 находится - друзей и знакомых. Иногда из благих побуждений, иногда - из циничных. Если получится – сделать людей частью своей сети, а если не получится – использовать их другими способами, в качестве клиентов, поставщика контактов и т.п. Вот это циничное "использование" и отталкивает от МЛМ тех, кто по своему складу характера не подходит для этого бизнеса. В результате люди, потеряв немалое количество времени, а иногда и денег, в большинстве случаев чувствуют себя обманутыми.

Цинизм даже не в том, что "тащат". Если бы те люди, которые "тащат" нас за волосы к "банановым островам", сами жили бы богатой и беззаботной жизнью на соседнем острове, а мы при этом упирались, тогда было бы всё предельно ясно и понятно. Проблема МЛМ-бизнеса, как правило, в самой организации этого бизнеса. Сам по себе МЛМ-бизнес, за редким исключением, не предусматривает существенных доходов с личных продаж. Основной доход формируется с товарооборота партнёров, которых ты смог привлечь. Поэтому, если ты хочешь преуспеть в МЛМ, сама система не оставляет тебе выбора, ты вынужден использовать других людей, ты вынужден "тащить" туда своих друзей и знакомых, как правило, не имея на то никакого морального права.

МУЛЬТИФРАНЧАЙЗИНГ - бизнес, который лишён этого недостатка и выгодно отличается  тем, что основной доход в этом бизнесе, особенно на начальном этапе его развития, формируется за счёт личных продаж. Что само по себе делает такой бизнес самодостаточным. У Вас нет необходимости быть навязчивым и циничным, приглашая др. людей. И если Вы делаете это в плане дальнейшего развития своего бизнеса, то делаете это с чистой совестью, имея на это полное моральное право. Вы всегда предлагаете успешную модель бизнеса, успех которой подтверждён, прежде всего, Вашим личным опытом.

 Да, и хочется отметить, что сам по себе МЛМ-бизнес ни в коей мере не является мошеннической, нечестной или незаконной схемой. Однако, проблема в том, что многие мошенники, в том числе строители "финансовых пирамид" активно используют принципы МЛМ для продвижения своих проектов. Поэтому, если что-то связанное с инвестициями или вложением в бизнес существенной суммы Вам предлагают МЛМ-щики, то стоит, на всякий случай, удвоить бдительность.

Давайте еще раз пересмотрим  основные признаки Бизнеса Нашей Мечты и поговорим о соответствии ее этим критериям.

Соответствиет ли Мультифранчайзинг признакам бизнеса нашей мечты?

1. Воспроизводство доходов.
О воспроизводстве доходов говорим тогда, когда от единоразово выполненной работы вновь и вновь получаем дивиденды. Создание Мультифранчайзинга (организация сети), бесспорно, отвечает этому условию. Некоторые организаторы сети получали прибыли через таких людей, которые были вовлечены в сеть еще 50 лет тому назад. Вот это настоящее воспроизводство капитала.
2. Глобальный рынок.
Если сеть фирмы присутствует в каком-нибудь регионе или государстве, ничто не мешает нам делать то же самое. Сфера активного действия некоторых фирм распространяется не меньше, чем на 80 государств.
3. Наследуется и передается.
Знаю одну фирму по организации сети, в которой трудится уже третье поколение одной семьи. Этот пример полностью подтверждает понятие наследственности. Естественно, можно и передать или продать. Но кто уступит или выйдет из бизнеса своей мечты?
4. Копирование и воспроизведение.
Фирма содействует и помогает совершенствовать нашу работу посредством учебных кассет, книг и учебников, дистанционных курсов, интернет-конференций и консультаций и т.д. Присоединяясь к системе, неоднократно воспроизводимся посредством привлечения и обучения других этому же делу.
5. Незначительные расходы на содержание и малый стартовый капитал.
Может быть, что это самая привлекательная черта этого бизнеса. Первичные денежные инвестиции могут составлять всего лишь несколько сотен долларов США, что практически доступно каждому желающему войти в Мультифранчайзинг. Расходы на содержание также низкозатратные и большинство организаторов предпочитают работать, сидя у себя дома перед компьютером, хотя многие уже могли бы себе позволить приобрести солидный офис.
Проверить  Мультифранчайзинг на соответствие остальным признакам БИЗНЕСА МЕЧТЫ, можно только при рассмотрении конкретного проекта.
Особое внимание при рассмотрении стоит уделять 8-ому признаку "Правильный продукт"!!! Именно этот признак в главной мере позволяет отличить Финансовую пирамиду или Псевдосетевую компанию, которая умело маскируются под Организацию сети, называясь партнёркой, сетевым или многоуровневым маркетингом, при этом оставаясь по своей сути той же Финансовой пирамидой, от Мультифранчайзинга или др. законной сети.
Я не буду сейчас расписывать все  отличительные признаки Финансовой пирамиды от  законного сетевого бизнеса. Об этом Вы можете узнать самостоятельно, прочитав статью Сергея Всехсвятского "Осторожно - Пирамида!".
От себя лишь могу добавить, если Вам делают бизнес-предложение о сотрудничестве с той или иной сетевой компанией, и Вы при этом слышите следующие слова:
- У нас не надо продавать!
- У нас не надо постоянно покупать и продавать продукцию. Достаточно один раз в жизни купить на N-ую сумму и всё...
- Какая разница, что продавать!
- У нас бинарный или матричный план вознаграждения.
- Вы получаете вознаграждение за привлечённого в систему человека.
- Вы понимаете, что цена существенно превышает ценность предлагаемого продукта. Что данный продукт, кроме самих дистрибьюторов компании, больше никто не покупает.


Часть 4 "Как весь мир попал в паутину"
 

"Рождение в 1990 году World Wide Web, как и многие другие события, решительно изменившие ход истории развития компьютеров, нельзя уподобить взрыву, ослепительной вспышке, в свете которой все стало видеться совершенно иначе" (Лесли Гофф)

Доброго времени суток,[first_name]! Надеюсь, Вы оценили всю мощь сети?

Продолжим наш разговор о современных видах бизнесах, соответствующих понятию Бизнеса Мечты и поговорим о сети Интернет.

История Интернета началась с  1969 года, когда министерство обороны США начало разрабатывать программу объединения в одну сеть компьютеров, разбросанных по разным университетам.
Рождение в 1990 году World Wide Web (WWW), как и многие другие события, решительно изменившие ход истории развития компьютеров, нельзя уподобить взрыву, ослепительной вспышке, в свете которой все стало видеться совершенно иначе. Взрыв — если он и был — просто сплавил все уже хорошо известные к тому времени концепции в новую сущность. Появилась Всемирная Паутина.

"Я все больше и больше убеждался в том, какой потенциал может быть у идей, если они систематизированы в виде некоей естественной структуры, наподобие паутины", - рассказывает Бернерс-Ли.
Бернерс-Ли разработал HTML, а также редактор Web-страниц и коммуникационные программы — и все это в операционной системе NextStep на рабочей станции Next.

В Европейской лаборатории элементарных частиц института CERN в Женеве, где работал в то время Бернерс-Ли, в 1991 году состоялось первое подключение первого Web-сервера, и всего за год число хостов достигло 1 млн. В 1993 году рост объема Web-трафика составил 341634%. Впрочем, еще неизвестно, свидетелями каких рекордов мы станем - ведь история Web пишется именно сейчас.

Некоторые факты:
 - Количество пользователей глобальной Сети составило больше 1 миллиарда человек, гласит "Доклад об информационной экономике", обнародованный конференцией ООН по торговле и развитию, сообщает ИТАР-ТАСС.
 Первое место по количеству пользователей Интернета занимают США - примерно 200 миллионов американцев подключены к глобальной Сети. На втором и третьем местах расположились Китай и  Япония с 111 и 87 миллионами пользователей соответственно. Общее же число подключенных к глобальной Сети жителей Земли по сравнению с прошлым годом увеличилось на  19,5 процентов и составило 1 миллиард 20 миллионов 610 тысяч человек.
- Объем торговли с использованием Интернет в настоящее время в США удваивается каждые 100 дней (Федеральная комиссия по торговле США).

Между тем серьезная интернет-торговля обходится ее владельцу ненамного дешевле, чем традиционная. По оценкам НАУЭТ, раскрутка нового интернет-магазина может обойтись в долларовую сумму с пятью нулями. Софт, при помощи которого будет осуществляться электронная торговля и который позволит отслеживать логистические цепочки, планировать рекламные кампании и системы скидок, в России оценивается в несколько сотен тысяч долларов.

"В России проекты, связанные с интернет-торговлей, будут серьезно развиваться" – таковы ожидания министра информационных технологий и связи РФ Леонида Реймана, высказанные им в начале февраля. По его словам, речь идет об информационных услугах, развлекательных сервисах и интернет-магазинах. Министр полагает, что основной рост в сегменте онлайн-коммерции обеспечат компании, занимающиеся производством контента, новыми видами интернет-услуг и сервисами, которые могут быть востребованы населением и бизнесом.
 (ИСТОЧНИК: Интернет-газета "ВЗГЛЯД")

А какая из этого мне выгода? Даже трезвым умом трудно осознать предполагаемый прогнозированный на 2010 год торговый оборот в 6.000.000.000.000$. Получается, что на 1.000.000.000 пользователей сети приходится 6.000.000.000.000$ годового дохода. Другими словами, на каждого пользователя сети приходится 6.000$ годового дохода. Что это значит на самом деле? Вернее, что значит для моего собственного кошелька - признаемся, в первую очередь нас интересует это.

Мы получаем шанс заработать свои 6.000$ и за тех людей, которые ещё до сих пор их не зарабатывают. Шанс который не имели в своей жизни, да и вообще, в истории еще не было такого бурного развития и таких возможностей для каждого рядового человека.

 Каким образом я могу заработать свои 6.000$? - спросите Вы.

Наверное, логично будет предположить, что с помощью Интернета лучше всего продавать сам Интернет - продукты и услуги, связанные с организацией всевозможных социальных и экономических интернет- процессов.
Как Вы уже знаете, более 1 миллиарда человек по всему миру имеют доступ к WWW. Вне зависимости от того, чем конкретно Вы занимаетесь, Вы не можете игнорировать такое количество народу. Чтобы стать частью этого сообщества и доказать, что Вы заинтересованы в предоставлении им своих услуг, Вы должны быть представлены на WWW. Вы же понимаете, что если не Вы, то там будут представлены Ваши конкуренты. Рано или поздно это начинает понимать каждый человек, каждый предприниматель, который заинтересован превратить Интернет из статьи расходов в статью доходов. И рано или поздно перед каждым из них встанет вопрос: Как создать свой сайт? Как выбрать правильное решение для создания своего web-сайта? Сегодня эти вопросы задают многие пользователи сети.

 Исследования рынка веб-разработок в России 2009-2010 г
 Аналитический портал рынка веб-разработок CMS Magazine и проект "Рейтинг Рунета" провели комплексное исследование рынка веб-разработок в России.

 Исследование объединяет всю информацию, аккумулированную редакцией порталов за 2009-2010 гг. В материале собраны результаты опросов руководителей интернет-компаний, данные ценовых информеров, ежеквартальные обзоры и рейтинги. Хотя часть цифр и фактов была доступна постоянным читателям CMS Magazine & "Рейтинга Рунета" и раньше, в едином материале они сведены впервые.

1. Обзор рынка веб-разработок
 Российскому рынку веб-разработки 15 лет, его историю принято отсчитывать от основания компаний WebDesign, впоследствии ставшей студией Артемия Лебедева, и X-Project. В этом недетском возрасте рынок становится все более сформированным. Круг лидеров остается более-менее постоянным на протяжении нескольких лет, и только подъем спроса на нишевые услуги позволяет выбиться наверх ранее неизвестным компаниям. Хотя каждую неделю появляются новые студии, лишь немногим новичкам удается выжить.
 Главным драйвером веб-разработки и связанных услуг остается рост аудитории Рунета. Благодаря проникновению широкополосного доступа в регионах, развития мобильных и беспроводных сетей передачи данных, число пользователей интернет в России быстро увеличивается. По данным опросов ВЦИОМ, в 2010 г. уже 23% россиян пользуются интернетом ежедневно. Годом ранее эта цифра составляла 15%, а 4 года назад — всего 5%.
Рост аудитории стимулирует рекламодателей к совершенствованию своих сайтов и увеличению бюджетов на digital-продвижение. Компании разрабатывают новые средства контакта со своими потенциальными потребителями и стараются размещать свои рекламные сообщения там, где их аудитория проводит большую часть своего времени: на отраслевых, развлекательных и новостных порталах, в блогах и социальных сетях. Вместе с повышением уровня конкуренции в интернет-продвижении растет потребность в профессиональных исполнителях, способных предложить эффективный ответ на задачи рекламодателей.

 Веб-студии, сумевшие за счет качества услуг и успешного позиционирования закрепиться в сегменте решений для крупных заказчиков, смогли удерживать цены и не потеряли объем бизнеса.
 1.1. Число и география участников
 Число компаний, разрабатывающих сайты в зоне.ru, постоянно растет. Поскольку порог для входа на рынок низкий, требуется пара первых заказчиков, чтобы открыть студию. Новые фирмы появляются каждую неделю. По статистике 80% из них ждет крах в первые полгода-год работы. Но вместо того чтобы закрыться, новички продолжают пассивно существовать в ожидании случайных заказов. Их владельцы уже в статусе фрилансера продляют хостинг портфолио, а тем временем пробуют себя в других сферах. Из-за "мертвых душ" общее число участников рынка выглядит внушительным. В реальности основные объемы заказов приходятся на значительно меньший круг фирм.
В каталогах CMS Magazine на апрель 2010 г. было зарегистрировано около 2500 веб-студий и 250 SEO-компаний, специализирующихся на услугах поискового продвижения сайтов. Списки веб-разработчиков были составлены и верифицированы при участии партнеров — студий и обозревателей рынка в Москве и во всех крупных регионах России. Из 2500 зарегистрированных в каталоге компаний около 40% реагируют на информационные запросы и около 2000 подают признаки жизни.
 Большая часть веб-студий сконцентрирована в столицах и регионах с высоким уровнем проникновения широкополосного доступа в интернет.  В Москве расположены офисы 38% всех разработчиков Рунета, 12% компаний прописаны в Санкт-Петербурге, 5% в Екатеринбурге, 4% в Новосибирске и по 1-2% (или 30-40 веб-студий) приходится на прочие российские города-миллионники.

 1.2. Объем рынка веб-разработок
 Объем рынка услуг разработки и поддержки веб-сайтов в Рунете составил по итогам 2009 г. около 7,2 млрд руб. Это оценка основана на результатах анкетирования и сборе данных о выручке российских веб-компаний. Так, среднестатистическая компания за 2009 г. получила от своих заказчиков 6,5 млн руб. (см. раздел "портрет типовой студии: обороты").
 Для сравнения:
 контекстная реклама 10,5 млрд руб.;
 медийная реклама 9 млрд руб.;
 платные сервисы 6,6 млрд руб.;
 оптимизация 6 млрд руб.;
 цифровой контент 5,7 млрд руб.;
 e-recruitment 1,2 млрд руб.
 Источник: оценки РОЦИТ

 1.3. Стоимость разработки сайтов
 Стоимость разработки сайтов сильно варьируется в в зависимости от расположения заказчика и исполнителя. Больше 100 тыс. руб. корпоративные ресурсы стоят только в нескольких наиболее интернетизированных городах. В остальной части России средние расценки, как правило, не превышают 60-80 тыс. руб. Разница обусловлена более низкими затратами студий с одной стороны и меньшими финансовыми возможностями заказчиков в регионах с другой. Впрочем, в каждом городе, в том числе в Москве, есть компании, готовые сделать сайт за 15-30 тыс. руб. или даже бесплатно, при условии его дальнейшего продвижения в течение полугода. Также и в столице, и в регионах есть крупные банки и корпорации, которые заказывают сайты за 2 млн руб. и дороже.
В 2009 г. динамика цены на услуги веб-студий была негативной. Демпинг оставшихся без заказов фирм и ориентация заказчиков на недорогих исполнителей привели к тому, что в Москве стоимость среднестатистического корпоративного сайта упала на 24%, с 173 тыс. руб до 132 тыс. руб. И в большинстве регионов наблюдалась аналогичная или даже более пессимистичная динамика. Виновниками такого быстрого падения стали небольшие студии, многие из которых снизили официальные расценки. Фирмы, работавшие с крупными корпоративными заказчиками пострадали от кризиса в меньшей степени — они не снижали прайсовую стоимость услуг, а лишь шли на уступки в переговорах с индивидуальными заказчиками.
 С началом 2010 падение в регионах продолжилось, но в Москве цены скорректировались вверх до 180 тыс. руб. за корпоративный сайт, что позволяет рассчитывать на будущее оздоровление и на остальной территории России.

3. Портрет типичной веб-студии
 3.1. Обороты веб-студий
Москва — самый привлекательный рынок среди городов России. Расположенные в Центральном ФО студии собрали за 2009 г. в два-три раза большую выручку, чем их коллеги из следующих по уровню развития округов — Сибирского и Северо-западного. Отчасти высокие показатели Москвы обусловлены результатами расположенных в ней крупнейших digital-агентств, чьи обороты измеряются десятками и сотнями миллионов рублей, а «среднестатистические» студии вовсе не могут похвастаться 11 млн в год.
Но даже без учета компаний-лидеров, потенциал столицы по числу заказчиков и их готовности платить намного превышают возможности любого региона. Взлет не одной региональной фирмы обусловлен тем, что в свое время они смогли выйти на заказчиков из Москвы и продавать им услуги по принятым в столице ценам, а для выполнения заказов привлекать местных специалистов с региональными заплатами. Высвобожденные деньги позволили быстро масштабировать бизнес, активно продвигаться и выбирать интересных заказчиков, не расходовать ресурсы на бесперспективные разовые проекты.
 3.2. Основные источники дохода
По итогам 2009 г. 84% веб-студий получили основной доход от разработки новых сайтов и поддержки существующих. Сайт, будь это корпоративная визитка или интернет-магазин, все еще остается главным генератором прибыли и центром рекламной кампании для большинства фирм.
Однако в будущем значение разработки будет снижаться — в Москве и других более интернето-развитых регионах ее доля в доходах компаний уже ниже, чем в среднем по России. На этом фоне возрастает роль услуг по развитию сайтов, консалтинга и агентских продаж контекстной рекламы. Расцвета платного консалтинга уже в 2010 г. ждет около 9% руководителей студий. Почти половина руководителей ожидает, что акценты будут смещаться в пользу продвижения, в первую очередь его основной составляющей — поисковой оптимизации. Кроме того, они прогнозируют рост интеллектуальных и new-wave услуг.
 Маловероятно, что изменения будут резкими, особенно на фоне посткризисной бережливости заказчиков. Поэтому 78% фирм считают, что в ближайшее время разработка так и останется для них главным источником дохода.
 3.3. Число сотрудников
В типичной российской веб-студии на постоянной основе работает менее 15 человек. Таких небольших фирм 70%. В регионах множество компаний состоит из 4-7 или даже 1-3 человек, включая директора. В Москве выше доля крупных игроков, где занято более 30 сотрудников, а в каждой 20-ой столичной компании штат превышает 50 специалистов. В число базовых сотрудников студий входит административный персонал, одна или две команды разработчиков и люди, отвечающие за качество проектов. Когда студия начинает расти, в первую очередь набирают новых программистов и продавцов, дизайнеров, SEO-продвиженцев и менеджеров проектов: происходит репликация производственной цепочки.
 Верстальщики и контент-менеджеры необходимы студиям в значительно меньшей мере, поэтому их зарплаты на 30-40% ниже остальных специалистов. Кроме того, для выполнения части технических работ студии часто привлекают фрилансеров. Среднестатистическая веб-студия сотрудничает с 6 внештатными специалистами.
Самый "штучный товар" — директоры по маркетингу, технические и арт-директоры. Ими, как правило, становятся совладельцы компаний и самые лояльные им сотрудники. Лишь 3-6% компаний собираются нанимать функциональных директоров со стороны.
 3.4. Уровни заработной платы специалистов
 Специалисты, на которых строится производственная цепочка веб-студии, менеджер проектов, дизайнер и программист, получают примерно одинаковое жалование: около 40-45 тыс. руб в месяц в Москве и по 20-25 тыс. руб. в развитых регионах. Дизайнеры и SEO-продвиженцы, от усилий которых в чуть большей степени зависит удовлетворенность заказчика, опережают коллег по уровню доходов на 10%. Кроме того, этим специалистам традиционно проще найти подработку на стороне.
 Менеджеры по продажам зарабатывают в среднем меньше сотрудников производственных отделов, что обусловлено внутренними ограничениями веб-дева: большинство студий не может поставить разработку дорогих сайтов на поток. Самыми "бедными" остаются специальности  контент-менеджера и html-верстальщика.
Как и в случае с ценами на услуги, уровень заработной платы специалистов сильно отличается от региона к региону. Столичный программист получает столько же или даже больше, чем, например, арт-директор в Казани. Это было и остается одной из основных причин "утечки мозгов" из регионов.
Краткие итоги
 Российский рынок разработки и поддержки:
 2000 компаний
 7,2 млрд руб. — объем в 2009 г.
в 2010 году рынок веб-разработок может вырасти на 51%
 Типичная российская веб-студия:
 Расположена в Москве, работает более 4 лет
 Годовой оборот более 6,5 млн руб.
В штате 8-15 человек
 Делает сайты стоимостью около 180 тыс. руб.
 Активный клиентский портфель — от 10 до 50 сайтов
 Продвигается с помощью SEO и контекстной рекламы
 Использует коммерческую CMS или CMS собственной разработки
 Источники
 В настоящем обзоре были использованы материалы опроса, проведенного CMS Magazine в марте 2010 г. (более 390 руководителей интернет-агентств), и данные участников рейтинга веб-студий "Рейтинга Рунета" (580 компаний).
 http://www.ratingruneta.ru/research/web2009/
Итак, наконец, тщательно взвесив все "за" и "против", Вы принимаете решение о том, что для расширения возможностей Вашего бизнеса Вам необходимо создание собственного сайта. Но как? Как стать счастливым обладателем своего дома в виртуальном пространстве, если Вы еще только недавно научились "укрощать" компьютерную мышь?
И, наконец, как и какую ВЫГОДУ для себя лично Вы сможете извлечь из этого бума?
 Об этом я Вам расскажу в следующем уроке.

На протяжении столетий рядовой человек никогда не владел таким средством для обогащения как богатый. Веками все земли принадлежали королям, князьям, помещикам. Короли нефти и стали владели всеми природными сырьевыми богатствами, промышленники - заводами и фабриками. Но Интернет сотворил равные возможности. Как сказал Билл Гейтс: "Интернет - это средство перемен, которое перестраивает дела". На наших глазах перестраивает торговлю, совершенствует формы контактов между людьми, строит пути и дороги к богатству.
Кто не согласен, что в коммерции своевременность и точность - решающий фактор. Непременным условием создания богатства является действие в подходящее время. Оседлать волну, когда она поднимается, а не тогда, когда она уже захлестнула лодку. То есть, войти в дело перед подъемом.

Нет и не будет более подходящего момента занять место на ракете Бизнеса Мечты. Поверьте, кто взойдет, не мешкая на палубу космического корабля этого бизнеса, наслаждаться будет путешествием всю жизнь.
Многие предпочитают жить по "принципу Ноя". Что значит "принцип Ноя"? То, что за первые метеосводки о дожде премия не положена. Вознаграждение получают только те, которые строят ковчег. Наше общество научило людей предсказывать дождь, то есть жаловаться на свои проблемы вместо того, чтобы заниматься их решением. Это особенно заметно в тех случаях, когда решение этих проблем выходит за рамки обыденного.
- Не теряй время на бесполезные и неосуществимые мечты, - слышим часто.
- Спустись на грешную землю, наконец, и найди себе какую-нибудь подходящую работу, как другие.
- Ерунда!
Из последующих частей  Ознакомительного курса мы узнаем, как построить свой собственный "ковчег". Я расскажу об уникальном бизнес-проекте, который для каждого из нас предоставил такую возможность.

Бесплатные материалы!!!

В избранное