Продолжаем изучение
книги Игоря Ансоффа «Стратегическое управление»
2.2. Стратегическая
сегментация
2.2.11. Матрица «Дженерал Электрик»-«МакКинзи»
Оценка будущего
конкурентного статуса делается на основе предположения, что в планируемых в
настоящее время капиталовложениях, а также стратегии и возможностях фирмы не
произойдёт никаких изменений. Если будущий конкурентный статус исключительно
прочен и привлекательность СЗХ велика, тогда, как показано в табл. 2.2.8,
управляющие должны решать, увеличивать ли вложения в данную СЗХ или стараться
удержать эту выгодную позицию.
Но ранг «звезды» сам
по себе может оказаться недостаточным для выделения новых капиталовложений —
либо по той причине, что капиталовложения уже находятся на оптимальном уровне и
добавочные средства не увеличат, а снизят рентабельность (см. рис. 2.2.7), либо
потому, что существуют другие СЗХ, более достойные того, чтобы фирма вкладывала
в них средства.
Если
привлекательность СЗХ невелика, но позиции фирмы в конкуренции чрезвычайно
сильны, Бостонская матрица рекомендует взять от этой зоны всё возможное.
Правда, «скверные» перспективы рынка в принципе могут оказаться на деле
настолько плохи, что даже лидерство фирмы в этой зоне даст немногим больше, чем
убыточные позиции других фирм, иными словами, «взять» будет нечего Например,
как показывает опыт, в фазе «зрелого роста» и при наличии крупных избыточных
мощностей случается, что никто, включая даже сильнейшего конкурента, ничего не
может заработать в данной СЗХ. Таким образом, при сочетании сильного
конкурентного статуса с плохими перспективами фирма может оказаться перед
выбором: «взять» из этой зоны всё возможное или уйти из неё.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.