Продолжаем изучение
книги Игоря Ансоффа «Стратегическое управление»
2.2. Стратегическая
сегментация
2.2.9. Определение будущей эффективности действующей
стратегии
Модель той или иной
конкурентной стратегии можно построить при помощи рис. 2.2.8., выбирая более
или менее совместимые компоненты для каждой из более частных субстратегий.
Первая из возможных моделей обозначена двойной линией связи: это классическая
стратегия успеха, предписываемая теорией фирмы Как можно заметить, она сводится
к захвату доминирующего положения на рынке и предложению недифференцированной
продукции по минимальной цене. Как упоминалось выше, эта стратегия «работает» в
стабильных условиях, в фазе роста G1 жизненного цикла.
Другая модель,
изображённая одинарными линиями связи, — это стратегия, подобная той, которой
придерживается компания «Роллс-Ройс») сегментировать рынок, занять доминирующее
положение в своём сегменте, предложить дополнительную отделку и послепродажное
обслуживание, обеспечить надёжность — короче говоря, создать устойчивое
представление о своём изделии как о предмете роскоши, комфорта, рассчитанном на
снобизм покупателей) Интересно отметить, что фирма «Роллс-Ройс» не выступает
пионеров в разработке технических новинок автомобилестроения, предпочитая
следовать за лидерами.
Эти два примера
иллюстрируют то важное положение, что эффективность стратегии в целом может
быть обеспечена лишь в том случае, если частные субстратегии взаимосовместимы и
поддерживают друг друга. Например, фирма не может рассчитывать на доминирующее
положение на рынке, если она ведёт пассивную политику роста, следуя за общим
расширением рынка Другой пример: трудно, практически невозможно одновременно
вести рыночную дифференциацию, минимизируя цены, и продуктовую дифференциацию
путём разработки новых изделий.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.