Продолжаем изучение
книги Светланы Ивановой «ИСКУССТВО ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА.Как оценить человека за час»
Ценности, честность, лояльность
Информация, которую
мы получаем, задавая вопросы этой группы, отчасти сходна с информацией о
мотиваторах, однако также дает нам дополнительные сведения о ценностях
человека. Это особенно важно для компаний с осознанно сформированной корпоративной
культурой, которую руководство стремится сохранять и укреплять, а также в ситуации,
когда работа человека предполагает большое количество искушений. Кроме того, мы
узнаем те модели поведения, которые человек считает возможными, наиболее часто
встречающимися, и можем сопоставить их с тем, что характерно и ожидаемо в нашей
организации.
Приведем примеры
вариантов ответов и их интерпретации:
I. Почему в одних организациях люди воруют
(работают налево), а в других — нет?
∙ Потому что в
одном случае люди работают как бы на себя, они заинтересованы в успехе общего
дела, есть команда, а в другом всего этого нет.
Позитивная
мотивация честности, для человека важно общее дело, команда.
∙ Платить надо
достаточно.
Оправдание нечестности
желанием больше зарабатывать. При получении подобного ответа стоит внимательно
оценить честность кандидата, попытаться «прощупать» его другими способами. По
сути дела, кандидат вполне допускает, что если оплата субъективно не
удовлетворяет сотрудника, то можно воровать или работать налево.
∙ Где-то просто
нечего украсть.
Аналогично
предыдущей ситуации: нечестность допускается, если она возможна с практической
точки зрения. Также, как и в предыдущем случае, требует дополнительной
проверки.
∙ Это зависит от
отбора людей: есть люди честные, их и надо брать на работу.
Позитивный ответ,
если в организации культивируется честность и отбор персонала идет, в
частности, по этому критерию. В этом ответе нет субъективных оправданий
нечестности: все зависит от того, какой человек.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых
источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши
авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к
обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.