Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Переговоры наивысшего класса

  Все выпуски  

Переговоры наивысшего класса ПРОСТО ЗАДАВ ВОПРОС (часть 3)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение книги Роджера Доусона «Мастерство общения в любой ситуации».

 

ВЫ МОЖЕТЕ РЕШИТЬ ТРУДНУЮ ПРОБЛЕМУ, ПРОСТО ЗАДАВ ВОПРОС

 

Став президентом крупной компании по продаже недвижимости, я пользовался полученным уроком при решении проблем покупателей, которые были недовольны купленными домами. Бывшие владельцы домов обычно переезжали в другой регион, предоставляя компании — и мне — решать эти проблемы.

Я усаживал недовольных покупателей в своем офисе, клал перед собой лист бумаги и спрашивал: «Пожалуйста, расскажите мне, чем именно вы недовольны и что именно, по вашему мнению, мы должны сделать для вас?»

«Ну вот, — говорили они, — выключатель в гостиной сломан». Я записывал: «Выключатель в гостиной». Потом я продолжал задавать вопросы до тех пор, пока они не высказывали все свои жалобы, и вносил все в список.

Когда жалобы исчерпывались, я подводил на бумаге черту и показывал им записанное мной. Потом я вступал с ними в переговоры о том, что мы сможем и чего не сможем сделать. Большинство людей готовы к компромиссам, и. если я предлагал прислать сантехника, чтобы починить текущий кран, они выражали готовность заменить выключатель в гостиной. Благодаря этому с самого Начала становилось ясно, чего они хотят; они выкладывали все карты на стол, и контроль над ситуацией оставался за мной, поскольку я мог решать, каким будет ответ.

Поступать иначе просто глупо, но именно так поступает большинство людей, которым приходится иметь дело с жалобами. Они спрашивают, в чем проблема, а потом решают ее по пунктам. Владелец дома жалуется, что сломан выключатель, а поскольку это недорогая вещь, человек, выслушивающий жалобу, говорит: «Нет проблем. Мы об этом позаботимся». Владельцу дома немедленно приходит на ум, что нетрудно добиться и дальнейших уступок, и он думает о прочих неполадках. На языке переговоров это называется увеличением требований. Прося их придерживаться списка требований, вы устанавливаете четкие рамки.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2018 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное