Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Переговоры наивысшего класса

  Все выпуски  

Переговоры наивысшего класса ИСКУССТВО РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ (часть 11)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение книги Роджера Доусона «Мастерство общения в любой ситуации».

 

Глава 36. ИСКУССТВО РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

 

Прежде всего главный парламентер старается сдвинуть за­хватчика с занимаемой им позиции и заставить сфокусиро­ваться на их взаимных интересах. Позиции могут быть прямо противоположными, и фокусировка на них заслоняет огром­ную взаимную заинтересованность, существующую между пар­ламентером и захватчиком. Разумеется, главный парламентер опасается проявлять жесткость. Угроза физического насилия присутствует всегда. Это особенно справедливо, если захват­чик кого-то ранил. «Если мы причиним захватчику вред, — настаивает парламентер, — я не смогу никого защитить. Это выше моих сил».

Время идет. Захватчик изливает свои эмоции. Крайние сроки прошли. Требования изменились. Не делается ни одной уступки без ответной уступки. («Вы отпускаете одного заложника, а мы передаем вам бутерброд».) Основа для торга установлена. Со временем решимость падает. Сроки поджимают (см. главу 37), заставляя захватчика изменить свои требования и смириться с реальной ситуацией. Захватчик начинает доверять главному парламентеру и, если все идет хорошо, подчиняется его воле.

Чему можно научиться у профессиональных парламенте­ров, имеющих дело со взятием заложников, и что из этого можно применить в обыденной жизни? Имеем ли мы дело с разгневанным супругом, работником, грозящим бросить ра­боту, или клиентом, угрожающим отменить заказ, у меня есть определенные правила урегулирования любых конфликтов:

- Сдерживать ситуацию и не дать ей обостриться. Может быть, надо взять чемодан из руки супруга или супруги, когда он или она угрожает уйти. Может быть, надо отобрать ключ от машины у разгневанного подростка или уговорить разъ­яренного клиента согласиться на селекторное совещание.

- Позволить разгневанному человеку выплеснуть свои эмо­ции. Участники переговоров, имеющие дело с похитителя­ми заложников, расскажут вам, что вы должны посмотреть на ситуацию не своими глазами, а глазами другого челове­ка. Он может утверждать, что с ним беседует Авраам Лин­кольн. Вы не должны говорить ему, что вы тоже его слы­шите, однако не должны оспаривать, что он слышит голос Линкольна. В переводе на обычный язык это означает, что гнев другого человека может быть и неоправданным, но вы должны считать этот гнев неподдельным.

- Когда человек разгневан, ищите, что причинило ему боль. Гнев всегда вызван болью. Что было сказано или сделано такого, что человек чувствует боль или угрозу? Признать боль подлинной означает сделать большой шаг на пути к примирению.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2017 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное