Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Строим корпоративную культуру Аварийная посадка (часть 2)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение книги Йеспера Кунде «КОРПОРАТИВНАЯ РЕЛИГИЯ».

 

Аварийная посадка

 

В ноябре 1993 слияние Swissair, Austrian Airlines, KLM и SAS казалось почти неизбежным. Но KLM вышла из сделки. Возможно, Карлзон неверно оценил ситуацию, просто опередив время. 22 европейские авиакомпании, которые существовали в 1985, все еще существовали и в 1995.

Эта ошибка привела к тому, что Карлзона вынудили покинуть корпорацию, снова погрязшую в финансовых трудностях. Так же, как успех порождал еще больший успех, так и неудача приносила еще большую неудачу.

Стремление к обретению религии может сделать компанию уязвимой, особенно когда покупатели (в данном случае бизнесмены) ожидают ее успеха. Внутри компании Ян Карлзон не нашел сторонников идеи слияний. В книге, выпущенной к 50-летию SAS, говорится:

"На этот раз Ян Карлзон не смог заставить компанию последовать за собой. Похоже, он разочаровался в своей собственной религии. Общее ощущение неспособности руководства болеть сердцем за каждодневную работу распространилось по всей компании".

Казалось, что сам Карлзон, а не организация, нуждается в новом видении. Сильный администратор, который смог бы держать руководство в узде, возможно, сохранил бы корпорацию в форме. Впрочем, несмотря ни на что, Ян Карлзон после 12 лет на вершине, сделавших его руководство самым продолжительным в SAS, смог уйти с высоко поднятой головой.

Он остается самым прогрессивным лидером, какой когда-либо был у корпорации. Именно потому, что он понял значение духовного менеджмента и того, как он работает внутри организации и на рынке, SAS все еще сохраняет твердый контроль над бизнес-сегментом. Возможно, SAS перестала быть религией для целевой группы, но она, несомненно, сохраняет статус брэнд-культуры, который корпорация может развивать или дать ему умереть – по своему усмотрению.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2018 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное