Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Строим корпоративную культуру Харлей-луйя


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение книги Йеспера Кунде «КОРПОРАТИВНАЯ РЕЛИГИЯ».

 

 

Харлей-луйя

 

Hartey-Davidson - это не только "религия мотоцикла", это еще и одна из сильнейших брэнд-религий, если не самая сильная.

 

Раньше существовала шутка о харлеях: "Если покупаешь Харлей, лучше купи два — один на запчасти". Что до легендарного американского тяжеловеса, она была слишком близка к правде. Качество Харлей снизилось, это осложнило культивацию Харлей энтузиастами-мотоциклистами. И когда компания стала полностью игнорировать культуру, то оказалась на краю гибели.

Харлей — интересный пример того, что стоит за брэнд-религией и корпоративной религией. История Harley абсолютно четко показывает одну вещь: необходимость осведомленности и усилий по выработке позиции своего брэнда.

Компания Harley-Davidson была основана в 1903 году семьями Харлей и Дэвидсон. После ряда банкротств конкурентов в 1950-е, Harley-Davidson осталась единственным американским производителем мотоциклов. Во время бума 1960-х рынок мотоциклов в США развивался стремительно. Начиная с продаж в 400000 мотоциклов в 1960 и 9600000 в 1964, и до 4 млн в 1971.

Но Harley-Davidson не выиграла на этом росте - на самом деле доля ее рынка значительно сократилась. Потому что у Harley не было противовеса легким мотоциклам Хонда, вышедшим на американский рынок. В 1977 у Хонды было 46% рынка, а Харлей влачила жалкое существование на 6%. Просто качество Harley-Davidson было недостаточно хорошим.

Вместе с 12 другими членами команды менеджеров Harley-Davidson Воган Билз спас корпорацию. В 1981 он за $81,5 млн (финансирование Ситикорп) выкупил Harley-Davidson у компании AMF, которая приобрела корпорацию за 16 лет до этого, когда ее доля рынка была наименьшей — всего 396.

Вогану Билзу помогли в начале 1980-х. С 1983 по 1986 в США таможенные тарифы на японские тяжеловесные мотоциклы были увеличены до 45%, плюс к 4,4% уже существовавшим. И Билз отлично понял, как использовать эту ситуацию. Использовав японский опыт, компания очень скоро улучшила качество и производительность.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.

В избранное