Продолжаем изучение книги Йеспера Кунде «КОРПОРАТИВНАЯ
РЕЛИГИЯ».
Харлей-луйя
Hartey-Davidson -
это не только "религия мотоцикла", это еще и одна из сильнейших
брэнд-религий, если не самая сильная.
Раньше существовала
шутка о харлеях: "Если покупаешь Харлей, лучше купи два — один на
запчасти". Что до легендарного американского тяжеловеса, она была слишком
близка к правде. Качество Харлей снизилось, это осложнило культивацию Харлей
энтузиастами-мотоциклистами. И когда компания стала полностью игнорировать культуру,
то оказалась на краю гибели.
Харлей — интересный
пример того, что стоит за брэнд-религией и корпоративной религией. История
Harley абсолютно четко показывает одну вещь: необходимость осведомленности и
усилий по выработке позиции своего брэнда.
Компания
Harley-Davidson была основана в 1903 году семьями Харлей и Дэвидсон. После ряда
банкротств конкурентов в 1950-е, Harley-Davidson осталась единственным
американским производителем мотоциклов. Во время бума 1960-х рынок мотоциклов в
США развивался стремительно. Начиная с продаж в 400000 мотоциклов в 1960 и
9600000 в 1964, и до 4 млн в 1971.
Но Harley-Davidson
не выиграла на этом росте - на самом деле доля ее рынка значительно
сократилась. Потому что у Harley не было противовеса легким мотоциклам Хонда,
вышедшим на американский рынок. В 1977 у Хонды было 46% рынка, а Харлей влачила
жалкое существование на 6%. Просто качество Harley-Davidson было недостаточно
хорошим.
Вместе с 12 другими
членами команды менеджеров Harley-Davidson Воган Билз спас корпорацию. В 1981
он за $81,5 млн (финансирование Ситикорп) выкупил Harley-Davidson у компании
AMF, которая приобрела корпорацию за 16 лет до этого, когда ее доля рынка была наименьшей
— всего 396.
Вогану Билзу помогли
в начале 1980-х. С 1983 по 1986 в США таможенные тарифы на японские
тяжеловесные мотоциклы были увеличены до 45%, плюс к 4,4% уже существовавшим. И
Билз отлично понял, как использовать эту ситуацию. Использовав японский опыт, компания
очень скоро улучшила качество и производительность.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный
(образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в
сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские
права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к
обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.