Сдать на права и проехать несколько километров. Это еще не все. ВСЕ- только начинается. В этой рассылке мы опубликуем статьи о выборе желаемого транспорта, полезные советы по управлению, обслуживанию, ремонту и много полезных советов, которые помогут Вам в самом начале пути.
Выпуск
5
.
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Сигналы поворота и торможения для велосипедиста
Согласно Правилам дорожного движения, при движении по проезжей части водитель любого транспортного средства и, в частности, велосипеда обязан подавать сигналы поворота и торможения.
На велосипеде указатели поворота обычно отсутствуют, поэтому эти сигналы подаются руками. Подача сигнала рукой должна начинаться заблаговременно до начала выполнения манёвра и может быть закончена непосредственно перед началом поворота (п. 8.2 ПДД).
Для обозначения поворота необходимо вытянуть руку в соответствующую сторону (п. 8.1 ПДД).
Рука, согнутая в локте, обозначает поворот в противоположную сторону. Велосипедисты обычно не используют этот сигнал: он предназначен для водителей автомобилей, у которых оказались неисправны указатели поворотов.
Торможение обозначается поднятой вверх рукой (любой). Сигна
Торможение обозначается поднятой вверх рукой (любой). Сигнал торможения тоже надо подавать заблаговременно, за пару секунд до начала самого торможения, поскольку одновременно тормозить и подавать сигнал достаточно затруднительно. Сигнал торможения на практике подаётся только если за велосипедистом едет автомобиль или другой велосипедист, и для него манёвр может оказаться неожиданным.
Сигналы поворота и торможения нужно подавать предельно чётко и ясно.
По каким улицам ехать не стоит
Все городские улицы можно разделить на 3 группы:
∙ магистральные улицы (без светофоров);
∙ улицы с интенсивным движением;
∙ улицы без интенсивного движения.
Разумеется, это деление условно — одна и та же улица может оказаться забитой автомобилями по утрам и совершенно пустой днём.
На магистральных улицах (например, МКАД или третье транспортное кольцо) на велосипеде лучше не появляться — из-за высокой средней скорости движения автотранспорта существенно труднее не создавать помех при объезде препятствий или съездов с основной трассы. Зачастую развязки спроектированы так, что примыкающая дорога вливается в основную справа. То есть велосипедист, находящийся в крайнем правом ряду, может внезапно оказаться между двумя ожвлёнными потоками автомобилей.
Если вдоль магистрали проходит тротуар — лучше двигаться по нему. Обычно тротуар вдоль магистральных улиц отделён от проезжей части защитными ограждениями, и ехать по нему значительно безопаснее. В противном случае лучше поискать другой маршрут.
По остальным типам дорог можно ездить на велосипеде, руководствуясь Правилами дорожного движения.
Продолжение статьи читайте в следущем номере рассылки.