Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все что вы хотели знать об автозвуке, но боялись спросить


Все что Вы хотели знать об автозвуке, но боялись спросить

История возникновения автозвука

 Казалось бы, звук и движение, музыка и дорога, магнитола и автомобиль… эти понятия были созданы друг для друга, и сегодня, современный автомобиль уже практически невозможно представить без встроенной аудиосистемы. Наслаждение от прослушивания приятной музыки во время утомительного пути кажется сегодня настолько само собой разумеющимся, что мало кто задумывается, через какие только тернии не прошли разработчики-первопроходцы к сиянию чистого звучания современной автомобильной аудиосистемы. Предлагаем вам вместе со мной пролистать страницы истории автозвука, которые могут поведать немало удивительных фактов создания и развития автомобильного звука в 20 веке.

Колыбель автозвука и эра электроламповых радиоприёмников

Никто не знает с чего или с кого все началось, но известно, что уже на заре автомобилизма, интуитивно, многие водители стали понимать, что для полного и гармоничного единения с дорогой им не хватает ненавязчивого звукового сопровождения. Возможно, к созданию и развитию автозвука многих толкали иные мотивы, те которые и сегодня толкают молодёжь на путь caraudio. Покататься с любимой девушкой по живописным местам, да ещё и под музыку, что может быть круче?

Как бы там ни было, но впервые, радиоприемники в автомобили начали встраивать очень давно, задолго до появления сверхмощных современных аудиосистем. Самыми первыми в этом деле преуспели англичане, а самый первый автомобиль с радиоприёмником датирован 1919 годом. Англичанин по фамилии Греб изобрёл свой радиофицированный автомобиль, антенна приёмника у которого представляя достаточно массивную конструкцию с Т-образными ставнями и проволоками протянутыми между ними, наподобие конструкций, на которые вешают бельё.

Эта громоздкая конструкция была первой известной попыткой соединить звук и движение. Как известно первый блин был комом, и модель Греба, из-за своей громоздкости не завоевала популярности. Зато спустя 3 года, в 1922 году, ламповые приемники иного типа были встроены в английскую малолитражку «Austin». Этот приемник принимал ДВ -и СВ-диапазоны, на которых в 20-х годах только в Лондоне вещало около 20 станций. Данный факт обеспечил абсолютное лидерство данной модели на этот период, как в Англии, так и за её пределами.

К 30-м годам появляются радиостанции, работающие в КВ-диапазоне. Также конкуренты «Austin» продолжали активно совершенствовать технологии, что к концу 30-х годов привело к тому, что в Европе приемниками оснащалось около 20 марок автомобилей. Здесь также стоило бы упомянуть и о вкладе американцев в развитие технологии автозвука, вернее первопроходца Уильяма Пауэлла Лира. Ему удалось усовершенствовать авто-радио, обладавшие многими недостатками. Среди них отмечали неудобство установки громоздкого радиоприемника в сам автомобиль, управление им и его обслуживание, настройка, которая часто сбивалась во время движения, помехи от системы зажигания и многое другое. Лир попросту поместил конденсатор настройки с боку приемника, который встраивался в отдельный короб под рулём, а также применил усовершенствованный сетевой блок питания.

Эти нововведения позволили решить прежние существующие проблемы, а Лиру разбогатеть. Именно модель Motorola model 5T71, изобретенная Лиром, может считаться иконой автозвука этого периода в США. Только небольшая статистика –четверть миллиона американцев узнала о Второй мировой войне из автомобильных радиоприёмников этой модели.

Полупроводниковая и виниловая революции

Поступь эволюции автозвука шла далее в нескольких направлениях, среди которых можно назвать оптимизацию размеров радиоаппаратуры, её усовершенствование, а также появление автономных проигрывателей, независящих от формата радиостанции, а только от настроения водителя или его пассажиров.Значительное усовершенствование радиоприемников автомобилей стало возможным с появлением первых полупроводников. Транзисторные приёмники занимали меньше места, а для их питания требовалось только 12 вольт. К началу 60-х, большинство компаний окончательно переходят на выпуск только транзисторных приемников, которые, помимо прочего, также снабжались и функцией запоминания станций. Этим также заканчивается эпоха электроламп, поскольку производители окончательно убедились, что транзисторные приемники намного надежней и экономичней ламповых.

Также к этому периоду можно отметить и тенденцию к развитию проигрывателей, которые могли воспроизводить записи на винилах, таким образом, предоставив автомобилистам полную свободу выбора своей любимой музыки. И компания Motorola в этом смысле вновь стала первопроходцем, так как в 1956, она совместно со знаменитой музыкальной корпорацией CBS совершила настоящую «автозвуковую революцию», снабдив машины от компании Chrysler настоящими проигрывателями винила. Так, первое время для данной системы, которую назвали HighwayHi-Fi (что дословно можно перевести как «Автомагистральное Hi-Fi»), даже выпускались специальные пластинки на 16⅔ об. /мин. Но спустя несколько лет на смену им пришел более популярный формат –пластинки на 45 об. / мин.

Впрочем, союз автомобилей и виниловых пластинок длился относительно недолго. Постепенно, к середине 60-х этот формат прекращает своё существование, а спустя несколько лет вместо них начинают использовать прародителей аудиокассет -бобины, которые оказались намного удобней в использовании.В этот период американские производители автомобильной акустики соединили магнитофон с автомобильным радиоприемником, в результате чего и появилась первая автомобильная магнитола с 8-дорожечным проигрывателем. Данный формат держался на рынке США около десяти лет, до появления и массового распространения компакт-кассет, которые стали безусловными лидерами уже до конца 20 века, когда заменят всем хорошо знакомые СD.

В 60-х произошло ещё одно нововведение, которое кардинально изменило отношение, как производителей, так и потребителей к автозвуку, и о котором стоит упомянуть напоследок. С этого периода, автомобили начинают выпускаться со съёмной аппаратурой. Таким образом, автомагнитолы перестают быть тесно связанными с производством автомобилей, а производство аудиотехники превращается в отдельную индустрию. Пионерами новой индустрии, кстати, среди прочих, были и монстры автозвука MemphisCarAudio, которые начали заниматься производством аудиотехники с 1965 и по сей день успешно это делают.

Извлекая уроки из прошлого, глядя в будущее…

Благодаря технологическим достижениям прошлого и настоящего, в наше время в автомобиле можно создать уникальную аудиосистему со звуком, качество которого ничуть не будет уступать профессиональным аудиосистемам, превратив, тем самым, прослушивание музыки в авто в ни с чем не сравнимое слуховое наслаждение. Появляются новые способы прослушивания музыки в автомобилях, и среди прочего можно наметить явную тенденцию развития «альтернативных носителей»: все большее распространение получают SD / MMC карты, USB порты, синхронизация с iPod/ iPhone и многое другое. Обо всем этом мы поговорим в следующих выпусках.


В избранное