* Почти все аварии на поворотах случаются не только по неопытности водителя, хотя
и это часто чревато печальными последствиями. Существуют и объективные
причины, которые приводят к трагическому исходу. К сожалению, подавляющее
большинство автолюбителей, а иногда и профессионалов никогда не обращает на них
должного внимания. Речь идет о правильной посадке водителя.
* Многие водители серьезно страдают из-за неправильной посадки. При этом они
обычно ищут причины аварии в чем-то более существенном — в плохом состоянии
дороги, неправильном поведении другого водителя, в слабой видимости, негодном
техническом состоянии автомобиля и т.д. Однако «беспечная» посадка лишает
водителей нескольких десятых долей секунды, которых затем не хватает в
экстремальной ситуации.
* Если водитель говорит, что «не успел» затормозить, значит, он не видел, что
происходит у него перед носом. «Не успеть» он мог в том случае, если, например,
сиденье было отодвинуто гораздо дальше, чем положено. Развалясь, приятнее ехать,
но в таком положении быстро дотянуться правой ногой до педали тормоза гораздо
труднее, как и повернуть руль в нужную сторону. Тут-то и теряются драгоценные доли
секунды, которых вполне хватило бы, чтобы остановить автомобиль.
* Настоящие профессионалы всегда стараются подогнать сиденье под себя. Из их
опыта можно взять самые простые правила и по ним установить сиденье так, чтобы
не уставать за рулем, максимально быстро реагировать на сложные ситуации на
дороге. Не зря профессионалы говорят, что в аварийной ситуации надо уметь «думать»
руками и ногами.
1. Для регулировки сиденья откиньте спинку назад, а педаль сцепления выжмите до
отказа. Подгоните кресло по горизонтали (а в иномарках и по вертикали) таким
образом, чтобы левая нога при этом оставалась слегка согнутой в колене. Тогда
«ударять» по педали сцепления и тормоза вы будете, как говорится, в возможно
кратчайшие сроки.
2. Для установки спинки сиденья возьмитесь за баранку одной рукой закрытым
захватом (большой палец внутрь) в ее самой верхней точке. Свободной рукой
подгоните спинку так, чтобы она плотно прилегала к вашей спине. Плотный контакт
тела со спинкой сиденья не только помогает быстро работать руками, но и позволяет
«чувствовать» весь автомобиль.
3. Для проверки удобства посадки пристегнитесь ремнями безопасности. Затем левую
руку положите на рулевое колесо в самой верхней точке, а правой включите третью
передачу. Если, делая эти движения, вам не приходится отрываться от спинки кресла,
это значит, что сиденье установлено правильно.
* Если к этому заучить и неукоснительно выполнять еще пять несложных правил, то
риск попасть в аварию будет минимальным:
1. приучите себя постоянно держать руки в верхнем секторе рулевого колеса;
2. максимально прижимайтесь к спинке сиденья;
3. снимите со стекла и щитка приборов все, что может отвлечь ваше внимание;
4. уменьшите громкость приемника или магнитофона, а лучше выключите его;
5. не вступайте в разговор с соседом во время езды, особенно в критической ситуации