Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка Автомобильной Академии. Весна идет, весне дорогу! Что делать с машиной после зимы?


Сегодня мы обсудим актуальную тему – что нужно делать с машиной после зимы? И нужно ли вообще делать что-то специальное? И сразу отвечу на второй вопрос – да, нужно обязательно. Причем не важно ездил автомобиль зимой или стоял на приколе.

Зачем – спросите вы? Что такое особенное зимой происходит? Дело в том, что зимой все узлы автомобиля работают в режиме повышенных нагрузок:

  • смазки на морозе твердеюти трение в некоторых элементах происходит «на сухую»
  • масла загустевают и перестают эффективно работать
  • все жидкости теряют текучесть
  • влага, которая конденсируется во внутренних полостях, превращается в лед
  • пластиковые элементы трескаются
  • резиновые чехлы и другие резиновые детали теряют эластичность
  • бензин перестает испаряться и эффективность работы топливной системы резко снижается
  • для того чтобы разогреть, прокрутить замёрзшие валы и шестеренки двигателю требуется гораздо больше усилий…

Одним словом – машина работает на износ! Вероятность поломок и отказов увеличивается в разы. Именно по этому для поддержания машины в исправном состоянии, а так же для вашей собственной безопасности и комфорта необходимо посещение автосервиса.

На СТО первым делом следует провести полноценную диагностику всех систем автомобиля. Диагностика вообще вещь полезная. Возьмите себе за правило заезжать на диагностику не реже двух раз в год, оптимально – весной и осенью. Да, диагностика стоит денег. Но профилактика всегда дешевле ремонта. А безопасность вас и пассажиров просто бесценна.

Для получения оптимального результата от визита на автосервис желательно представлять перечень и объем необходимых вам диагностических работ. Понимаю, что для многих как раз это и представляет сложность. Но если вы все-таки сможете объяснить мастеру-приемщику, что именно вам требуется, то сильно облегчите себе жизнь. Дело в том что «диагностика автомобиля» – очень обширное понятие и каждый специалист, по сути, понимает его по-своему. Конечно, хороший мастер-приемщик выведает у вас всю необходимую информацию и посоветует оптимальную стратегию диагностики. Но что греха таить, такие специалисты есть далеко не везде. На некоторых небольших сервисах вообще такая должность отсутствует, и общаться приходится с небритым механиком, который говорит на неведомом вам языке.

Итак, в беседе со специалистом сначала опишите общий смысл мероприятия -  что вам необходимо проверить состояние автомобиля после тяжелой зимней эксплуатации. Далее, по возможности, конкретизируйте, какие именно узлы необходимо диагностировать: 

  • ходовую часть автомобиля
  • тормоза
  • рулевое управление
  • двигатель с помощью электронного сканера
  • двигатель визуально и на слух
  • состояние инжектора, воздушного тракта и блока дроссельной заслонки (БДЗ)
  • навесное оборудование двигателя и ремни
  • электрооборудование
  • состояние топливного фильтра, воздушного фильтра и фильтра салона
  • уровень и состояние технических жидкостей
  • световые приборы
  • давление в шинах и степень износа резины
  • развал-схождение

 Спросите, что еще он посоветует сделать, и приступайте к диагностике.

После того как у вас на руках окажется список проблем и стоимость их решения – появляется два варианта поведения. Либо за один раз сделать все, что выявлено в ходе диагностики, либо, если сумма вас немного напрягает, разбить ремонт на несколько частей. Во втором случае попросите мастера, какие из выявленных недостатков требуют срочного устранения, а какие могут подождать. К срочным необходимо отнести моменты, которые влияют на безопасность и те, которые могут привести к полному обездвиживанию машины. Срочные устраняйте как можно быстрее, остальные по мере возможности.

Но не тяните. Даже маленькая проблема, не решенная вовремя, может привести к очень серьезным последствиям.

Удачи на дорогах – Да пребудет с нами сила!


В избранное