Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Реклама? Нет ничего проще!

  Все выпуски  

Реклама? Нет ничего проще!


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

РЕКЛАМА? Нет ничего проще!

Выпуск 1.

Реклама двигатель торговли.

Эта фраза давно навязла в зубах. Но, тем не менее, как и многие другие банальности и трюизмы - это правда.

Без рекламы практически невозможно что-то продать. Будут ли Вас рекламировать Ваши клиенты, средства массовой информации (СМИ) или друзья неважно. Важно, что никто о вас не узнает, если Вы сами о себе и своем товаре (услуге) не расскажете потенциальным клиентам. Или об этом не расскажет кто-то другой.

Я когда-то сам недооценивал важность рекламы. Расскажу случай из собственной практики, который произошел несколько лет тому назад. Одна из моих фирм работала исключительно с крупнейшими предприятиями региона. Количество физических лиц (лиц принимающих решения) которые нас интересовали и с которыми мы имели дело, составляло не более 20-30 человек. Исходя из этого, я был категорически против какой-либо рекламы в СМИ и считал, что нужны только личные встречи с этими людьми. Все было нормально за тем исключением, что когда я пришел к одному из таких партнеров через несколько лет в другом качестве, то он меня прекрасно помнил, но мое предложение отклонил.

Он сказал примерно следующее. Ту фирму (то юридическое лицо), он прекрасно знает, и даже сейчас ей готов отгрузить продукции на сумму 1-2 млрд рублей (это было еще до деноминации) без всяких гарантий, а меня он знает не так хорошо. Да, я был генеральным директором и владельцем той фирмы, ну и что??? Фирме он доверяет, а мне нет. :(

Представляете? Я работал на имидж юридического лица так хорошо, что даже перестарался.

Как Вы видите, я этот урок усвоил хорошо и теперь стараюсь делать так, чтобы моя роль в новом бизнесе (ШСД) не была преуменьшена. :)

Итак, какой была рекламная ошибка? Нужно было ОБЯЗАТЕЛЬНО давать периодически интервью в газетах, где не очень скромно говорить: "Я сделал то-то и то-то". Я, а не моя фирма! Тем более что юридические лица реорганизуются, продаются, ликвидируются, меняют название и так далее, и все что вы вложили в имидж фирмы, будет в этом случае ДЛЯ ВАС потеряно. Но не будет потеряно для нового владельца.

Тем более, как это ни обидно, одна и та же информация, которую Вы рассказываете лично и которая прозвучала в СМИ (а это упоминание в СМИ Вы лично и организовали), воспринимается очень по разному. СМИ доверяют в раз 10 больше.

Один пример. Еще в 1994 году я организовал бизнес-инкубатор, в результате которого за 6 недель было создано 6 фирм, по одной фирме в неделю! Создание фирм было поставлено на конвейер. Здорово?

А теперь я ту же информацию изложу по другому... В 1994 году моя деятельность по созданию фирм достигла таких масштабов, что о ней написала газета "Экономика и жизнь" (статья, кстати, есть на сайте ШСД). Газета "Экономика и жизнь" тогда была одним из ведущих, а может и ведущим экономическим изданием. Да и сейчас тоже имеет авторитет.

Заметили, что статья о моей деятельности в центральной газете вызывает у Вас уважение? Значит, что-то серьезное было, раз даже не региональная пресса написала, а центральная"!

Возможности СМИ в бизнесе (в бизнесе, а не политике) недооценивают очень многие бизнесмены. Например, меня до сих поражают те предприниматели, которые, например, имеют собственную газету, но не рекламируют в ней себя. Ну, допустим, в собственной газете это и не очень удобно, хотя я бы с этим поспорил, но кто мешает поменяться рекламной площадью с другой газетой и там опубликовать материал о себе и своей деятельности?

Я думаю, что это просто недооценка рекламы и такого фактора как известность. Известность открывает множество дверей и упрощает решение множество вопросов. Мне всегда нравилось, когда я приходил в какой-нибудь отдел администрации, называл свою фамилию и мне говорили: "Так вы тот самый Мороз?"

Тот самый. :) Те вопросы, которые другие решали неделями, я решал за день. Например, договориться о встрече с замом губернатора по экономике. Если секретарь слышала уже мою фамилию, то никаких препятствий с ее стороны не было, и наоборот она помогала организовать встречу, тогда как другим приходилось долго обосновывать важность и необходимость встречи.

При этом обратите внимание, я практически тогда не занимался продвижением (рекламой) себя лично. Так, ерунда, не больше одной статьи в месяц в какой-нибудь из газет.

Но даже это существенно облегчало мне жизнь. Мне часто приводят в пример Довганя, вот, мол, человек, у которого надо учиться. Согласен. У него надо учиться тому, как себя рекламировать. При этом есть в России люди, которые зарабатывают больше его в десятки и сотни раз, но о них никто не знает.

Они считают, что действуют правильно. Время покажет. Мне кажется, что они ошибаются.

Достойно упоминания в прессе уже даже Ваше НАМЕРЕНИЕ создать свое Дело. И тут нечего стесняться.

Расскажите о своих планах, о трудностях начального периода и вот и готово актуальное интервью.

Организуйте еще несколько публикаций, сделайте ксерокопии статей, поместите их в красивые рамочки на стене вашего офиса, так чтобы это могли видеть клиенты и партнеры и уже вы выглядите намного солидней в глазах посетителей. Даже еще рассказывая потенциальным сотрудникам и партнерам о том, что Вы собираетесь делать и, показывая им публикацию, Вы добьетесь намного менее скептического отношения к вашей деятельности.

Рекламы и саморекламы НЕ НАДО стыдиться. Стыдиться надо того, что Вас никто не знает.

Начинающие предприниматели часто боятся, когда у них возникает необходимость в большом количестве деловых встреч, предложений купить их товар или услугу, что их запомнят как людей, которые еще ничего не умеют и плохо говорят, и они испортят свой имидж. Этот страх надуманный.

Происходит обычно совсем другое. Вас просто никто НЕ ЗАПОМНИТ! Вы придете через месяц в тот же самый офис, и вас не узнают! На самом деле добиться того, чтобы Вас запомнили, очень трудно.

Эта проблема часто выглядит еще и по другому. Многие, когда дают рекламное объявление, редактируют его до тех, вычеркивая самые яркие слова и выражение, пока оно не станет полностью безликим, никто из сотрудников или множества добровольных советников уже придраться не может, и после этого объявление публикуется. Результат? На него просто никто не обращает внимание!

Я заметил этот феномен, когда помогал проводить предвыборную компанию в Госдуму. Кстати, успешно, мой кандидат прошел. Выглядело это так. Я писал статью, приносил ее в предвыборной штаб, вокруг нее собирались все штабисты и начинали ее бурно обсуждать и придираться к разным мыслям и оборотам речи. При этом статьи профессиональной журналистки, которая тоже писала статьи для этого кандидата в депутаты никто не обсуждал и не критиковал. Эти статьи просто никто не мог дочитать до конца. Они были просто скучны. И не вызывали никаких возражений. И поэтому без всяких возражений и редактирования шли на публикацию!

Вопрос. Ответ, разумеется очевидный. Какие материалы прочитали больше людей и в результате чтения каких статей больше людей ОБРАТИЛО внимание на нашего кандидата? Ведь многие кандидаты не могут решить даже задачу, чтобы их фамилию запомнили! О какой победе на выборах может в этом случае идти речь.

Пример из практики. Зайдите на Конкурс Журналистики (КЖ) http://press.21.ru/ и обратите внимание, какие статьи вызвали наибольшее число комментариев читателей. А теперь вопрос. Как вы думаете, какая фамилия всплывет в памяти читателей, когда их спросят о КЖ и кто Вам там запомнился.

Собственно КЖ и есть одна из рекламных акций. Посмотрите на Конкурс с этой точки зрения и скажите, чтобы Вы посоветовали журналистам, которые участвуют в конкурсе. Вы же учитесь рекламному делу?

Ю. Мороз www.moroz.onego.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное