Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Продвижение и Переговоры Кого-то учился, чтобы стать умным, а кто-то учился, чтобы ум


Агентство Продвижение

Тренинг Переговоры | Тренинг Управление | Тренинги Сила в балансе | Рекламное агентство с нуля | Отзывы

     
     
     
Продвижение и Переговоры
     
     
     

2011-12-07

Архив рассылки

Выпуск 351

 

Кого-то учился, чтобы стать умным, а кто-то учился, чтобы умными управлять.

                                                                                                          

Много писем, сразу же приношу извинения тем, кому не ответил, не успеваю. А в общем: одни меня ругают, другие согласны. Но я и не ставил перед собой задачу понравится всем. Хотя бы потому что задача не реальная, ну если только ничего не делать вообще.

Но что интересно: против стратегии «Все для детей» в принципе не против никто.

Одним из немаловажных критериев стратегии страны – она не должна разделять, более того, она должна объединять.

Любая стратегия, которая будет разделять, не верна в корне. Но только, если сознательно управление в стране не строится по принципу - разделяй и властвуй.

Итак, письмо, но не в принципе против, а с сомнением:

« Именно так - все для воспитания, образования детей: чиновники, сырье, экономика, лучшие умы, наука, бюджет, внимание - для детей,  мысли каждого для детей, дела каждого для детей.

Это уже было фактически реализовано на исходе СССР, но ничего не дало. С лозунгом "всё для детей" получили лишь поколение эгоистов, которые в при  отсутствии в государстве объединяющей идеи превратились в то, что вы описали.

Меня  тоже  интересуют вопросы образования. Заметил такую особенность: заходят  в  транспорт  мама с маленьким ребёнком, а место только одно.

Если  сажают  ребёнка  -  то  дитё  бузит,  с ногами на сиденье, орёт, пачкает  ботинками  одежду  и  т.ж. "Провоцируешь" разговор – постоянные жалобы.    Если  родитель  садится  сам,  а  ребёнка  на  колени  (или садиться,  и  забирает  сумку,  снимает  куртку,  даёт  прислониться к коленке и т.д.) - то всё ОК.

В остальном согласен с вашими высказываниями почти полностью».

Ну, никогда в СССР не было стратегии «Все для детей», были разные стратегии: Индустриализация страны, Все для фронта, Все на восстановление страны, Все на Целину, Все на БАМ...

Да и не нужна была такая стратегия, коммунисты понимали значимость системы воспитания и образования и немалое внимание этому уделяли ВСЕГДА. И в этом они были правы. Только вот цели и задачи этой системы соответствовали социалистическому строю.

Все уже давным-давно изменилось, причем принципиально, был Социализм, стал Капитализм, а система образования принципиально не изменилась. Т.е. она до сих пор решает задачи Социализма, причем очень плохо, потому что некоторые важные части этой системы выбросили.

Кстати, именно по этой причине у меня, у других тренеров, Учителей, психологов, у обучающих центров, тренинговых агентств и т.д. будет работа. Потому что миллионы выходят из системы образования и оп-па – нестыковочка.

То, чему учили, никому не нужно, а чему нужно не учили.

Как можно сейчас рассчитывать на успех в бизнесе, в карьере без умения вести переговоры?

Кому-то повезло, воспитывался  в такой среде, в которой уровень переговоров изначально был высоким, как например у участницы тренинга Переговоры http://www.federalra.ru/trening-peregovoryi.html :

«Я выросла в семье, где матушка была "большим начальником" и в доме частенько бывали "большие начальники", уже тогда было интересно слушать их взрослые беседы. Вот в тот период я научилась не бояться начальников, никаких - ни собственных, ни гипотетически возможных, встречающихся на жизненном пути.

Внутри я была очень стеснительной девчонкой, но об этом никто не догадывался - как пошло с первых классов - с октябрятско-пионерско-комсомольской жизни - от председателя совета отряда - до всех возможных в школе ступенек, аж до внештатного члена горкома и обкома комсомола. Тут вот и пригодилось умение не бояться начальников, которые ужас как не любят, когда их бояться))

Как бы ни критиковали нынче наше пионерско-комсомольское детство, но эти структуры многих научили общаться, строить фразы, задавать вопросы и получать ответы. Не стану подробно на этом задерживаться, но "школа переговоров" для меня началась именно тогда».

 Коммунисты огромное значение уделяли системе воспитания, образования, и обучение ВАЖНЫМ умениям  происходило на практике в специально созданных структурах -пионерских и комсомольских организациях в каждой школе и далее в комитетах комсомола. Причем единой методики не было, создавалась среда, находясь в которой впитывали, копировали, думали, практиковали . Именно там, на ПРАКТИКЕ обучались переговорам, управлению и формировалась управленческая элита  СССР. А в школах и вузах обучали другому.

Кто на кого учился?

Кого-то учился, чтобы стать умным, а кто-то учился, чтобы умными управлять.

 И вот это обучение «умности» осталось, а обучения самым ценным умениям, переговорам и управлению не осталось.

Как вы думаете, по какой причине я на обучении переговорам и управлении остановился?

Первое: развитие этих умений дает неоспоримое преимущество в бизнесе, в карьере, да и вообще личности в обществе.

В тему пару фраз из писем участников тренинга Управление http://www.federalra.ru/trening-upravlenie.html :

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Сейчас больше спокойствия. Вот сегодня увидел начало рекламной компании у потенциального конкурента. Раньше бы задергался, забеспокоился, а сейчас - пофигу.  Ну и что? Конкурентом больше, конкурентом меньше..

Ну и что, что у него бюджеты рекламные больше? Воююем-то не числом, а умением. Так что, как в песне поется - "дальше иду, как и шел, узкого грифа тропой..."»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Но вот на размер результата тренинг очень сильно повлиял. Раньше запросы  были меньше ))  Теперь вижу что могу сделать намного больше, быстрее и результативнее. Вот в этом большой плюс данного тренинга!!»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Если раньше внешние  влияния иногда сильно выбивали из колеи, то теперь стойкость получше стала ) Появилось больше уверенности в себе и в том что делаю. Если

раньше еще обращал внимание на авторитеты, то теперь больше доверяю себе  и все остальное жестко проверяю. Очень помогает !»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вторая причина выбора именно этих умений: развитие их не возможно без развития личности, без развития мышления, без работы над собой, без управления собой. Т.е. эти умения СТРАТЕГИЧЕСКИЕ, развивая их, развиваете все.

Сегодня только получил письмо в тему работы над собой, от девушки, которая решила взять паузу в обучении по тренингу Переговоры http://www.federalra.ru/trening-peregovoryi.html :

«Еще с первых заданий я поняла, что тренинг не такой как я привыкла послушала а там как знаешь....это действительно работа над собой и на практике. Не могу сказать что мне было легко. Скорее наоборот.

Конечно не хочется чтобы деньги пропали зря, но еще больше хочется все изменить. И конечно я понимаю, что для этого я должна продолжать и меняться сама. Сегодняшняя моя ситуация мне это очень хорошо показала, поверьте!»

ЭТО И ЕСТЬ ОБУЧЕНИЕ, а все остальное только иллюзия обучения.

О каком успехе в развитии бизнеса, о продвижении по карьерной лестнице может идти речь, если не растет уровень умения вести переговоры и умения управлять?

Если только об иллюзорном, халявном, временном…

Вернемся к письму:

«С лозунгом "всё для детей" получили лишь поколение эгоистов, которые в при  отсутствии в государстве объединяющей идеи превратились в то, что вы описали».

Проблема на самом деле не в детях-эгоистах, а в родителях и учителях, которые эгоистов воспитали.

Наверняка видели, как младенец смотрит? Он может смотреть минутами, не отводя взгляд, и не моргая – ВПИТЫВАЕТ, копирует,  как самый совершенный ксерокс во вселенной – это заложено природой для выживания. Без оценки, без осуждения, без фильтров впитывает все, ваши чувства, переживания, отношение, мимику, интонацию и т.п.

В первые три года жизни идет самой мощный процесс формирования личности.

 Если не хотите, чтобы дети были эгоистами, не будьте эгоистом сами.

Сформулируйте шесть критериев эгоиста и избавьтесь от, того что увидели в себе. И всех знакомых, воспитателей, учителей, которые попадают под эти критерии палкой гоните от своих детей. Если вы на самом деле не хотите, чтобы они были эгоистами.

И еще момент:

«Заметил такую особенность: заходят  в  транспорт  мама с маленьким ребёнком, а место только одно.

Если  сажают  ребёнка  -  то  дитё  бузит,  с ногами на сиденье, орёт, пачкает  ботинками  одежду  и  т.ж. "Провоцируешь" разговор – постоянные жалобы.   

Если  родитель  садится  сам,  а  ребёнка  на  колени  (или садиться,  и  забирает  сумку,  снимает  куртку,  даёт  прислониться к коленке и т.д.) - то всё ОК».

И какой в этом случае вариант «Все для ребенка»?

- Когда его отстраняют – отдаляют, отсаживают родители от себя?

- Или когда приближают, сажают на руки, прижимают к колену и т.п.?

Что нужно каждому ребенку? Каждому ребенку нужны родители с их вниманием, теплом, лаской.  И когда ребенка начинают отстранять, а тем более в автобусе, с кучей чужого народа, он начинает требовать себе внимания. Поэтому он и начинает вести себя не хорошо, чтобы привлечь внимание на себя – не потеряться и не быть потерянным. Ему не дали то, что ему нужно, он еще маленький.

И наоборот, когда ему дали то, что ему нужно посадили на руки, в окружении чужих людей, он рядом, контакт с мамой, под защитой - всем хорошо.

Все для ребенка – это не значит потакать ему во всем. Вопрос в другом: есть ли вашему ребенку кого копировать, чтобы вырасти счастливым?

(C) Сергей Чернявский | E-mail: cherniawskiy@inbox.ru

Продвижение и Переговоры — рассылка Сергея Чернявского © Агентство Продвижение, 2008-2011

В избранное