Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Практическая реклама... второй вопрос


Рассылка Сергея Чернявского
No 72 (2008-10-29)
     
     
     
/ Практическая реклама /
     
     
     

…второй вопрос

Начну с письма:

«Здравствуйте, Сергей! Я Вашу рассылку читаю. У меня не рекламное агентство, а центр, в котором занимаются йогой, медитацией, Рейки, дают Дикши и проводят семинары, цель которых, улучшение внешнего через улучшение внутреннего. Я уже 8 лет работаю самостоятельно. Никогда не рекламировалась прямо, только - "сарафанное радио". Через участников. Это 100% результат, но медленный. Имеет ли смысл использовать другие рекламные возможности в этом виде бизнеса, или это не эффективно? И я думаю, у меня есть трудности с позиционированием, можете ли мне помочь в этом?

С уважением, Нинель Костенко.»

Очень хорошо, что клиенты приходят по «сарафанному радио», это показатель уровня сервиса и качества предоставляемой услуги.

Но вопрос:

 «Имеет ли смысл использовать другие рекламные возможности в этом виде бизнеса, или это не эффективно?» - преждевременный. Вопрос эффективности того или иного рекламного хода - это второй вопрос.

 Первый  вопрос, Нинель, нужно задать самой себе: какая цель стоит перед предприятием?

Та цель, которую Нинель перед своим предприятием ставила, уже реализована. Была эта цель когда-то четко сформулирована или нет, сейчас даже не важно. Факт - Нинель 8 лет реализовывала то, что хотела - достигала свою цель. Это письмо показатель того, что цель достигнута - этот этап завершен.

  Почему завершен? Только потому, что появилась неудовлетворенность: «…есть результат, но медленный».

Итак, прежде чем искать рекламные ходы нужно сформулировать цель.

Иначе, что является критерием эффективности хода?

Только этот критерий - приближает вас тот или иной ход к цели или нет.

Нет цели - нет критерия.

Но просто сформулировать цель недостаточно, нужно понимать, что новая цель - это изменения.  Невозможно достигнуть новой цели, ничего не меняя. И пропорция прямая -  чем больше цель, тем больше изменения.

Что изменится? Как изменится? Когда?

В начале пути - это сложно увидеть.

Но факт - нужно будет принимать решения, порой неприятные, противоречащие сегодняшним установкам, менять отношения с сотрудниками партнерами и т.д. 

Это нужно знать, к этим изменениям нужно быть готовым. Любое изменение дается нелегко.

«Но жизнь простой бывает только у зайчиков…

Я вообще не знаю пути, который был бы легким, - кроме легкого пути вниз». Мастер ХОРА.

И как раз в этом и заключается ответственность за цель.

 Конкретно в случае с Нинель нужно понимать, что если решать задачу увеличения потока клиентов в два раза - это приведет к изменению атмосферы, энергетики клуба. Потому что люди, приходящие по «сарафанному радио», отличаются от тех, которые придут по другим каналам. А это значит, что те «старички», которые долго занимаются, могут уйти. Сотрудники, которые привыкли к общению с определенным типом людей, могут начать «глючить».

Опять же, нужно быть готовым к текучке тех клиентов, которые придут по другим каналам, а это значит - дополнительная нагрузка на инструкторов и т.д.

Поэтому первое, что нужно сделать каждому, у кого есть неудовлетворенность сегодняшним  - это сформулировать цель и принять ответственность за ее достижение.

И уже только после этого искать ходы достижения цели.

И в окончание выпуска приведу два примера принятия ответственности за свою жизнь. Первый - из отчета ученика курса «Рекламное агентство с нуля»:

«Мои плюсы:

нашел причину : когда задница в тепле никуда двигаться не хочется, а зачем? Можно спокойно перекладывать ответственность на начальника, друга, родителей, а самому врать себе, что все идет по плану и ждать перемен... Малакеев Александр»

А следующий отчет ученицы курса показывает результат принятой ответственности за цель создание  своего бизнеса - рекламного агентства:

«Мне кажется, что за эти месяцы обучения я прошла большой путь. Я вообще ничего не знала о рекламе, сейчас я руководитель рекламного агентства. Конечно, я

еще многого не знаю, мне еще учиться и учиться. Но у меня это не вызывает страха, я знаю, что я справлюсь.

Все задания курса я старалась выполнять с максимальной самоотдачей. Но конечно это не всегда получалось. Честно сказать, значение некоторых задач я полностью понимаю только теперь, а на момент выполнения, я их недопонимала и поэтому выполняла не совсем так, как нужно.

Сейчас я понимаю свою ответственность перед теми людьми, которые пришли ко мне работать. В анкете все пишут, что ждут от работы достойной зарплаты, стабильности, карьерного роста, и я должна им это обеспечить.

Я всегда стараюсь держать главную цель - у меня будет мощное рекламное агентство. А все это значит, что нужно много работать, постоянно развиваться.

С уважением, Бурбело Татьяна»

Для тех, у кого есть цель создать свой бизнес, я предлагаю воспользоваться знаниями курса «Рекламное агентство с нуля».

Чернявский Сергей. uspeshnoedelo@mail.ru

Дистанционный курс «Рекламное агентство с нуля»

          Федеральное Рекламное Агентство

<<Практическая реклама>> -- рассылка Сергея Чернявского

В избранное